Полтора десятка «зеленых» собрались у Смольного 11 июля. В руках они держали несколько фотографий с пояснительными записками. Из текстов становилось понятно, что на улице Орбели вырубают тополя, на Костромском проспекте собираются снести сквер, аналогичный процесс идет еще примерно в десятке точек.
С 1999 по 2001 год площадь зеленых насаждений в черте Санкт-Петербурга уменьшилась на 17 процентов. Потом официальная статистика вообще не велась. 2 июля депутаты ЗакСа приняли закон «Об охране зеленых насаждений». Активисты «Гринписа» не хотят, чтобы с его утверждением возникли проблемы.
...Полтора десятка «зеленых» собрались у Смольного сегодня около полудня. Быстро переодевшись в одинаковые белые комбинезоны, парни и девушки взяли в руки два плаката и несколько фотографий. К каждой из них была приклеена краткая пояснительная записка. Из текстов становилось понятно, что на улице Орбели вовсю вырубают тополя, на Костромском проспекте собираются снести сквер и на этом месте построить дом, аналогичный процесс идет еще примерно в десятке точек.
Среди пикетчиков бродила девушка по имени Варвара, наряженная в костюм дерева. Она собирала последние подписи под воззванием, призывающим и. о. губернатора северной столицы Александра Беглова подписать закон «Об охране зеленых насаждений», 2 июля принятый депутатами Законодательного собрания подавляющим большинством голосов. Градоначальник должен принять окончательное решение до 23 июля. «Зеленые» не хотят, чтобы оно стало отрицательным. Слишком уж свежи в их памяти трения с Владимиром Яковлевым, который активно потворствовал новостройкам в ущерб «легким города».
Под моросящим дождем корреспондент «Фонтанки» смог задать несколько вопросов координатору организации «Гринпис» в Петербурге Дмитрию Артамонову. Из его ответов выяснилось, что ситуация с зелеными насаждениями более чем напряженная.
Например, в северной столице идет целенаправленное истребление тополей. Причем часто речь идет о вырубке вполне крепких деревьев. Причина проста – стоимость одной такой операции составляет 15-20 тысяч рублей, и участие в этой деятельности приносит «лесорубам» немалую прибыль. По мнению Артамонова, тополя отлично очищают городской воздух, и практика их тотальной вырубки ни к чему хорошему не приведет.
Да ладно тополя. В районе Дибуновской улицы строители срубили несколько дубов на территории бывшей усадьбы Шемякина. Остальным 200-летним великанам тоже грозит неминуемая гибель – здание собираются построить вплотную к ним.
Стремясь предотвратить окончательное «облысение» родного города, «Гринпис» и участники программы «ЭКОМ» Санкт-Петербургского общества естествоиспытателей совместно со специалистами садово-паркового хозяйства, юристами, депутатами ЗакСа и муниципальных образований и разработали проект специального закона. В первую очередь в нем четко прописываются условия, при которых возможна вырубка зеленых насаждений. В частности, городские власти будут обязаны за счет застройщика провести озеленение территории в том муниципальном округе, где проводилась вырубка. Наиболее охраняемыми участками объявляются зеленые насаждения общего пользования: парки, сады, скверы, вводится обязательный учет всех деревьев и кустов.
...Акция продолжалась примерно три часа. Под конец «гринписовцы» передали в канцелярию Смольного меморандум в поддержку «зеленого» закона. Под документом поставили подписи более 9 тысяч петербуржцев и представители 27 научных и общественных организаций. Вскоре в качестве официального входящего послания обращение доставят Александру Беглову. Окончательное решение остается за ним.
Аркадий Орлов
Фонтанка.ру