Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу подало иск о признании незаконными конкурса на поставку лекарств льготным категориям жителей Петербурга. Однако Арбитражный суд Петербурга и области иск все-таки отклонил.
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области отклонил иск Территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Санкт-Петербургу (ТУ МАП) о признании незаконными конкурса на поставку лекарств льготным категориям жителей Петербурга. Конкурс проводил Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Напомним, что на судебном заседании в мае рассматривался вопрос о заключении между сторонами мирового соглашения.
Как передает Агентство журналистских расследований, квалификационный отбор поставщиков лекарственных препаратов должен был состояться еще 5 марта. До этого с ТУ МАП были проведены все необходимые согласования, касающиеся внесения изменений в конкурсную документацию. Однако накануне стало известно, что ТУ МАП отзывает свое согласование. Причиной попытки срыва квалификационного отбора стал пункт распоряжения администрации Петербурга от 8 августа 2002 года, в котором, по мнению ТУ МАП, неправомерно установлена торговая надбавка на оптовую торговлю лекарственными средствами в размере 15%.
Вопрос этот был разрешен изданием в марте этого года другого распоряжения, в котором этот пункт был изложен иначе - в соответствии с законодательством Петербурга и РФ. Об изменениях ТУ МАП был уведомлен.
Поскольку в КЭРППиТ считали, что никаких ограничений в конкуренции Комитет как заказчик не допустил, квалификационный отбор состоялся 5 марта. Из 19 участников, представивших заявки на конкурс, все были признаны комиссией прошедшими квалификационный отбор и допущенными к конкурсу по закупке лекарственных средств для льготных категорий жителей Санкт-Петербурга в 2003 году.
7 апреля ТУ МАП вынес предписание и обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, который своим определением от 9 апреля приостановил действия, связанные с закупкой лекарственных средств у прошедших отбор организаций.
По возникшему вопросу было проведено совещание вице-губернаторов (Административного Комитета, Комитета по здравоохранению и КЭРППиТ). В связи со срочной необходимостью закупки лекарств было принято решение закупить лекарственные препараты без проведения конкурсных процедур. На тот момент в КЭРППиТ находились 10 обращений организаций-поставщиков лекарственных препаратов. Из них 6 соответствовали и 4 не соответствовали ограничениям арбитражного суда. В результате были отобраны 4 организации, не участвующие в первом отборе. С ними были заключены договоры на сумму 84 миллионов рублей на поставку лекарственных средств для льготных категорий жителей Санкт-Петербурга на апрель 2003 года (экономия от заключенных договоров составила 4 миллиона рублей).
До 2003 года всей организацией тендера на поставку лекарств по госзаказу руководил комитет по здравоохранению Петербурга. Распоряжением городского правительства N100-ра от 20.01.2003 г. «О передаче функций государственного заказчика Санкт-Петербурга», часть функций по исполнению госзаказа была передана КЭРППиТ. Теперь Комитет по здравоохранению готовит перечень необходимых лекарственных средств, КЭРППиТ проводит конкурс и назначает победителей. Далее контроль за исполнением условий тендера ведет Комитет по здравоохранению.
Иван Плевако,
Фонтанка.ру