Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город НА ПОРТРЕТАХ ВИДИМ СОВРЕМЕННИКОВ. ВЕЛИКИХ (фото)

НА ПОРТРЕТАХ ВИДИМ СОВРЕМЕННИКОВ. ВЕЛИКИХ (фото)

1 202

"Великие современники" - это выставка портретов. На ней можно увидеть весь... ну почти весь современный петербургский и не только петербургский бомонд. Некоторые похожи на себя, некоторые - не очень. Вон, Владимира Яковлева чуть не в вампиры записывать пора.

Говорят, хороший портрет нынче большая редкость. Тем интереснее и актуальней представляется выставка, открывшаяся во вторник в выставочном зале Союза художников. Экспозиция портретных работ художника Арама Сарибекяна носит гордое наименование Гранд-выставки и помпезно называется «Великие современники». На ее открытии побывал корреспондент «Фонтанки».

Когда входишь в выставочный зал и осматриваешься, кажется, что открыл какой-нибудь современный иллюстрированный журнал. Все лица знакомы или, по крайней мере, узнаваемы. Валерий Гаркалин, Марина Капуро, Геннадий Хазанов, Нина Ургант, Игорь Дмитриев, Семен Альтов, Михаил Пиотровский, Анатолий Собчак, Исаак Шварц, Анастасия Волочкова, Анна Самохина – словно листаешь справочник «Кто есть кто» с картинками или журнал из жизни политическо-артистическо-спортивного бомонда.

#migratePortalSpaceInjector##migratePortalSpaceInjector##migratePortalSpaceInjector#



К числу великих современников волею художника и устроителей выставки оказались причислены многие. Всего на выставке представлено свыше ста портретов. Кто-то похож на себя, кто-то не очень. В узколицем мужчине с пышными пшеничными усами не сразу узнается всенародный Кузьмич Виктор Бычков. Что-то яркое татаро-монгольское проступает в лице Олега Газманова. Экс-губернатор города Владимир Яковлев и вовсе напоминает на портрете вампира: бледный с зеленовато-серым отливом цвет лица, холодные и пустые голубые глаза, как-то непостижимо заострившиеся черты и уши, улыбка – вроде бы добрая, но какая-то жуткая. Не слишком похож на себя Юрий Стоянов – впрочем, он изображен, отражающимся в зеркале и снимающим с лица грим.

Зато очень хорош задумчивый Михаил Светин, точно поймано настроение-выражение лица Николая Трофимова, статна, точно кубанская казачка Нина Усатова. Узнаваем острый взгляд директора Эрмитажа Михаила Пиотровского и твердый изгиб губ Зинаиды Шарко. Особенно хорошо получился Иосиф Кобзон: опершись подбородком на сцепленные руки, певец задумчиво и немного печально смотрит куда-то в сторону, мимо.

Кстати, этот портрет, по словам Арама Сарибекяна, был написан раньше всех – еще в 1996-м году. Всего на выставке представлено немногим более ста портретов. Некоторые из них были написаны очень быстро, буквально за час: художник рисовал именитых собеседников Игоря Шадхана, приглашенных в его телепередачу. У художника были планы к 300-летию города нарисовать портреты 300 петербуржцев, но он не успел. Впрочем, юбилейный год еще в разгаре - и у Сарибекяна будет время.

#migratePortalSpaceInjector##migratePortalSpaceInjector##migratePortalSpaceInjector#



Почти все портреты выполнены на символическом цветном фоне, без излишних украшений. Все естественно, спокойно, просто. Разительно отличался ото всех изображение только Муслима Магомаева: известный певец единственный из всех был представлен в барском наряде: красный халат поверх кружевной белой рубахи, пышное жабо, перстень с крупным темным камнем. Почему-то художнику захотелось изобразить Магомаева именно в таком виде.

Поздравить художника и посмотреть на портреты пришли многие. Среди гостей были и герои работ Арама Сарибекяна: корреспондент «Фонтанки» увидел известного тренера по фигурному катанию Алексея Мишина, певицу Рубину Калантарян, Александра Запесоцкого, телеведущую Тамару Максимову. Мини-презентация выставки прошла быстро: счастливый художник, сжимая букеты красных гвоздик и зеленых хризантем, кратко признался, что сказать ему нечего – он все сказал своими работами. Зато пышно и многословно его поздравляли гости, вручили награду «Человек-творец». Были сказаны хорошие слова: уметь оценить людей не после смерти, еще при жизни назвать их великими – это прекрасно. Даже если иногда это и преувеличение. Замечание, на мой взгляд, весьма справедливое: записывать в великие того же Нагиева или Тамару Максимову пока еще рановато.

#migratePortalSpaceInjector##migratePortalSpaceInjector##migratePortalSpaceInjector#



На полный осмотр выставки ушло примерно минут пятнадцать. Среди портретов были действительно интересные работы. Однако внимание корреспондента «Фонтанки» привлекли не они: на дальней стене зала были вывешены другие картины: маринистские и городские пейзажи. Как оказалось – тоже кисти Арама Сарибекяна. Не знаю, почему, но перед этой экспозицией я стояла дольше, чем перед всеми портретами вместе взятыми. Уж слишком поразили меня море, полупрозрачное небо и паруса. Это было удивительно...

Юлия Голубева,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях