Ролики – это не только средство передвижения. Это и два, и три, а то и больше часов удовольствия, удобный тренажер и экологически чистый транспорт. Это и минус 200 – 300 долларов из вашего бюджета. Выберите себе мужскую или женскую модель – что хочется – и вперед на дамбу, к Эрмитажу, в парк.
Примечательно, что во многих городах России ролики еще остаются чем-то экзотическим. Не то в Питере – здесь ролики уже давно стали привычным видом отдыха многих петербуржцев – юных и не очень. Большие компании роллеров собираются возле Эрмитажа, на Дворцовой площади, уважают дамбу. Не особо прихотливые тренируются на набережных и пригородных трассах. Устраивают даже роллер-забеги до ближних и дальних пригородов Питера. Говорят, особо выносливые доезжают на коньках аж до Соснового Бора и Выборга. В некоторых парках и на спортивных площадках есть и приспособления для «агрессива» – рампы и другие конструкции. Есть в городе и крытые роллер-клубы – например, «Радиус», функционирующий в ДС «Юбилейный». Раньше неплохая площадка для роллеров предоставлялась в павильонах «Ленэкспо», однако с некоторых пор эта практика прекращена. Впрочем, летом все же приятнее кататься на свежем воздухе.
Если вы хотите только попробовать прокатиться на роликах, чтобы оценить ощущения, то проще не раскошеливаться на дорогие коньки, а взять пару напрокат. В Петербурге это можно сделать, например, в Приморском парке Победы. Кстати, роллеры этот парк очень хвалят – неплохой асфальт, много дорожек. Там, кстати, есть и пункты проката роликов, работающие ежедневно и допоздна – часов до 23-24, так что можно успеть и после работы.
В среднем стоимость «аренды» пары роликовых коньков стоит 100-120 рублей в час. Добрый совет: начинайте кататься под руководством более-менее опытного роллера. Иначе есть риск ненужного травматизма. Кроме того, практическое обучение куда действенней теоретического. Кстати, на специализированных сайтах можно найти телефоны и электронные адреса преподавателей, которые поучат вас кататься на роликах. Надеюсь, сделают это грамотно и с удовольствием.
Если вы попробовали, вам понравилось и есть намерения продолжать совершенствоваться в катании на роликах, лучше приобрести собственную пару роликовых коньков, подходящую именно для ваших ног. Сразу скажем – удовольствие не из дешевых. Причем этот как раз тот случай, когда дешевый товар покупать категорически не рекомендуется – здоровье дороже. Так что не открою секрета, если скажу, что покупать ролики на рынке лучше не надо.
Многое зависит от типа катания, которые вы выберете: агрессивное, скоростное, отдых, езда по бездорожью и т. п. В настоящее время роликовые коньки производятся во всех размерах и формах – остается только сделать правильный выбор. Общие особенности которого таковы: «роликовые» ботинки в основном бывают мягкие и жесткие. Правда, есть еще переходные конструкции, сочетающие в себе качества итого, и другого.
Достоинства жесткой модели: отлично фиксирует ногу, голеностоп хорошо закреплен, а благодаря фиксации голени обеспечивается хороший контроль над движением. Такие условия будут хорошим подспорьем для начинающих, особенно для людей крупных и тяжелых. Минус: недостаточная вентиляция. Ботинок целиком закрыт пластиком и, несмотря на специальные отверстия для вентиляции, он не дает выходить влаге, «паря» ноги.
Мягкий ботинок больше напоминает кроссовок. Достоинства модели: колодка, вшитая в сапожок, хорошо фиксирует ногу, а мягкий ботинок делает катание более комфортным. Шнуровка, непременно присутствующая на такой модели, позволяет более точно подогнать ролик к ноге. Такие модели хороши для тех, кто любит продолжительное катание. Недостатки: за мягкими ботинками трудно ухаживать, их тяжело стирать.
Между моделями мужских и женских роликов также есть различия. Поддерживающие клипсы на женских моделях расположены на иной высоте, нежели на мужских ботинках, ниже расположен задник, а колодка имеет несколько другую форму. Считается, что идеальный вариант для девушек – коньки с мягким ботинком.
При покупке стоит обратить внимание на колеса и подшипники роликов. На колесе обычно проставлены две цифры: первая обозначает жесткость колеса, вторая - диаметр. Чем больше первая цифра, тем жестче колесо жестче. Мягкое колесо быстрее стирается, однако ездить на них комфортнее. По мнению специалистов, наиболее оптимальная жесткость 80-82А. Что касается диаметра, то тут все просто: чем больше колесо, тем выше скорость.
Рамы роликов - как пластиковые, так и алюминиевые - ломаются редко. Начинающим лучше предпочесть пластиковую раму – она больше амортизирует неровности асфальта.
Размер ботинка должен в точности соответствовать размеру ноги. Ни в коем случае не покупайте ролики большего размера – нога будет болтаться внутри, кроме того, ботинок со временем может разноситься. Знатоки рекомендуют грамотно примерять ролики так: обутый ботинок с коньком поставить на заднее колесо и надавить, чтобы пятка уперлась полностью. Зашнуруйте ролик, застегните клипсы, затем поставьте конек на переднее колесо и снова надавите. Пятка должна оставаться на месте и никуда не съезжать. Если есть возможность, попробуйте прокатиться на роликах прямо по магазину – если возник дискомфорт, пару нужно менять. Выньте и осмотрите внутренник: в идеале он должен быть хорошей формы, довольно тонкий и отлично прошит.
Не стоит пренебрегать средствами защиты. Мини-набор состоит из наколенников, налокотников, защиты запястий и шлема. Качества средств варьируются в зависимости от типа катания. Что касается экипировки для катания, то она, в принципе, может быть любой – главное, чтобы было удобно и не слишком жарко. Девушкам, разумеется, не рекомендуются длинные юбки – они могут запутаться в ногах и коньках. Также особам женского пола рекомендуется не использовать металлические заколки для волос – лучше обойтись «резинками». Исключение составляют носки: их лучше приобретать также в спортивных магазинах. Можно также прикупить и рюкзак, чтобы носить в нем ролики.
Наличие собственной пары роликов позволяет кататься в любое удобное время, практически в любом удобном месте. Кстати, приятная новость для борющихся с лишним весом: катание на роликах способствует снижения массы тела. Правда, для получения нужного эффекта кататься нужно не реже 3-4 раз в неделю, а длительность непрерывной езды - не менее 40-60 минут. Впрочем, если, потренировавшись, начать ездить на роликах на работу и домой, то время с лихвой покроется. Места коньки занимают не много и запросто поместятся под рабочим столом. А если место вашей работы не подразумевает ежедневного ношения отглаженного делового костюма – вообще прекрасно. Начальник, в таком случае, должен только радоваться, что его сотрудники – сторонники здорового и спортивного образа жизни. Только прежде чем внедрять такую практику в жизнь, научитесь все же нормально и уверенно кататься. В противном случае начальнику придется не радоваться за вас, а раскошеливаться на больничный, что ни вам, ни ему радости не прибавит.
Ольга Белова,
Фонтанка.ру