В Петербурге уже готовы две новые станции метро – «Адмиралтейская» и «Комендантский аэродром». К 2015 году наше метро обзаведется радиусами и кольцевыми линиями. Появятся станции «Театральная площадь», «Бухарестская улица», «Проспект Славы», кольцевая линия «Василеостровская – Выборгская».
Петербургский метрополитен к 300-летию провел большие ремонтные работы. Приведены в порядок вестибюли, станции, подземные переходы и лестничные спуски. При этом все «юбилейные» ремонтные работы проводились за счет внутренних средств метрополитена.
Например, петербургское метро - лидер в России по количеству станций закрытого типа. Всего у нас таких станций 10. Это «Маяковская», «Звездная», «Гостиный Двор», «Василеостровская», «Площадь Александра Невского» и другие. Поезда здесь отделены от пассажиров стенами и мощными железными дверями. Однако почти везде так называемые синхронные двери сильно устарели. Все они в эксплуатации более 40 лет и за прошедшее время порядком поизносились – за сутки каждая дверь открывается и закрывается более 500 раз. Поэтому началась постепенная замена устаревших дверей на современные. Первой подобной станцией стала «Елизаровская». Новые двери здесь весят всего 32 килограмма, что почти вдвое легче прежних.
Однако, что ждет петербургское метро дальше? Как пишет «КП в Петербурге», самая сложная ситуация сложилась на станции «Ломоносовская». Как и почти все станции питерского метро, она находится в очень неблагоприятных горно-геологических условиях. Грунтовые воды проникают сквозь отделку, портят своды, оставляют темные пятна подтеков. Кстати, внизу, на самих станциях, такой проблемы нет. Ведь почти все они выкопаны в слое кембрийской глины, которая совершенно не пропускает влагу. Страдают эскалаторные спуски. На первых порах рабочие просто оштукатуривали и закрашивали своды. Но это помогало ненадолго: пятна проступали снова и снова. Тогда был придуман новый способ: своды стали оклеивать полосками хлорированной ткани с помощью водостойкого лака.
Сегодня готовы к началу эксплуатации две новые станции метро. Это «Адмиралтейская» и «Комендантский аэродром». Наверное, каждый проезжал от «Садовой» до «Спортивной» и видел новые платформы станции. Уже можно было бы ее открыть, однако строители столкнулись с большой проблемой: под землей-то платформу устроили, а вот как вывести эскалаторы на поверхность - не знают. Дело в том, что теперь нужно построить на поверхности здание станции метро так, чтобы оно вписывалось в окружающую архитектуру. Поэтому первой в эксплуатацию будет сдана станция «Комендантский аэродром» – уже в этом году.
Городским правительством принят перспективный план развития нашей подземки до 2015 года. За это время должно быть построено огромное количество станций. По плану питерское метро, как московское: со своими радиусами и кольцевыми линиями. На северном и южном концах диаметральные линии соединят трассы, идущие с запада на восток. Всего намечается построить 21 станцию метро. Правда, суждено ли этим грандиозным планам осуществиться, - неизвестно. Все зависит от финансирования. Не секрет, что 80% средств должно поступить из городского бюджета, а 20% - из федерального. Найдутся ли деньги на развитие метро, не знает никто.
По плану перспективных работ в 2001 – 2005 годах пустят метро на линии размыва «Лесная» - «Площадь Мужества», откроют станцию «Комендантский проспект», откроют вестибюльные комплексы «Балтийская-2» и «Спортивная-2».
В 2006 – 2010 годах введут в эксплуатацию линии «Садовая» - «Бухарестская улица» и «Бухарестская улица» - «Проспект Славы», откроют вестибюльный комплекс «Площадь Мира-2» - «Звенигородская».
А в 2011 – 2015 годах построят кольцевую линию «Василеостровская» – «Выборгская», Красносельский радиус «Московские Ворота» - «Улица Маршала Казакова» (ветка соединится ветки с 1-й линией у Кировского завода), откроют станции «Театральная площадь», «Обводный канал» и «Волковская».
Михаил Зевакин,
Фонтанка.ру