День рождения Петербурга был отмечен очередной "Стамеской", красно-белыми розами у Смольного, юбилейными детьми, кадетами и ясной солнечной погодой. Возможно, на лазерном шоу пойдет дождь - но кого это пугает?
В свое время я очень любила песенку «В Ленинграде дождик...». И точно, в день рождения города всегда хоть капельку, да должно побрызгать. Сегодняшний день не стал исключением: брызгало сразу после полуночи. Город встретил свой день рождения роскошной грозой, теплым ветром и запахом черемухи.
Утро было великолепным. Ярко светило солнце, озаряя торжественное возложение венков к «Медному всаднику», открытие Памятного знака на Петропавловской крепости, крестный код и парад кадетов. Правда, все беспокоились насчет фрегата «Штандарт», которого боднул в корму теплоход «Москва-104», но флагман предстоящей феерии отделался легким испугом и сегодня примет участие в водном шоу.
Под ярким солнцем около Смольного высаживали двуцветные французские розы, которые вчера поливала шампанским супруга губернатора Ирина Яковлева. А там, где солнце светит, но не греет – на Северном полюсе – подняли флаг Петербурга. Ну, то есть не на самом полюсе, а на проплывающей мимо него дрейфующей станции.
Все с удовольствием ждали рождения первого, двадцать седьмого и трехсотого ребенка в этот праздничный день. Первых, что характерно, долго ждать не пришлось: мальчик и девочка родились прямо после полуночи с разницей в минуту. Обе счастливые семьи получат квартиру. Определи и двадцать седьмого малыша. А вот трехсотый пока еще не родился.
Днем открыли парадный вход в Эрмитаж. Теперь будем ходить туда ну прямо как цари – с Дворцовой площади. Отреставрирован и двор Эрмитажа, и его сад. По этому поводу Михаил Пиотровский сегодня собрал Всемирный клуб петербуржцев и получал подарки.
На Сенной площади уже ближе к вечеру открыли пресловутую Башню мира. По ее поводу губернатор Петербурга Владимир Яковлев сказал: кому она не нравится, пусть на нее не смотрит. Получилось почти как в том мультике про Масяню – «это не дура, это лошадь!». Простите, оговорилась – конечно же башня. По своим габаритам она вполне составит конкуренцию «Стамеске» на площади Победы и «Мечте импотента» на площади Восстания...
А у Михайловского замка выкопали ров. Точнее, не ров, а часть рва. Но уже все почти как при Павле Первом. И, кстати, пропуска у приглашенных спрашивали строго – видимо, павловская паранойя для этого места естественна и понятна.
А впереди у нас – водная феерия в акватории Невы, лазерное шоу Хиро Ямагаты и ночное посещение Эрмитажа. Ждите статей и фотоотчетов наших корреспондентов.
Ленка Виноградова
Фото: Валентин Илюшин
Фонтанка.ру