На этой неделе петербургская «Единая Россия» начала просмотр кандидатов на ведение своей партийной кампании на выборах в Государственную Думу. То есть, «единороссы» занялись отбором организаций, которые помогли бы им подготовить и провести в Госдуму наибольшее количество кандидатов с наименьшими потерями для партийной кассы.
Полузакрытое мероприятие проходило в одной из аудиторий философского факультета СПбГУ. Со стороны работодателей присутствовали ряд руководителей регионального отделения и районных ячеек «Единой России». Со стороны политтехнологов – представители двух политико-социологических организаций. А в принципе, встреча больше напоминала общение партии богатенького Буратино с обаятельными и желающими ему всяческих благ фирмами «Лиса Алиса» и «Кот Базилио» в трактире перед похождением всей троицы в Страну Дураков. Причем, в отличие от всем известной сказки, «единоросс» Буратино умные речи политолога-практика Базилио и философа-теоретика Алисы выслушал, но свои пять золотых не отдал. Пока.
Стоит отметить нравственную и моральную стойкость представителей «Единой России», которые, сдерживая свои эмоции, выслушали ряд докладов о роли их партии в будущем нашей родины. О том, что без общей «идеологии стратегии и тактики... в избирательной кампании депутатов Госдумы в 2003 году» (такое название было придумано для данного мероприятия, названного еще и «круглым столом»), партию в нашем регионе ждут большие трудности. Чтобы не совершить ошибок и достойно представиться в Госдуме, «медведям» просто необходима помощь тех, кто умеет профессионально работать на выборах. То есть тех, кто знает место и время закапывания «золотых» на электоральном Поле Чудес в российской Стране Дураков. Кто знает, как полить плодоносную почву избирателей, чтобы из нее появилось вожделенное «волшебное дерево» - в виде массового получения депутатских мандатов «Единой Россией».
Так, очевидно, ожидая добавить что-то новое к своему опыту политической и партийной жизни, лидеры питерского «ЕдРа» с пониманием выслушали небольшую (минут на 39-40) лекцию о роли плаката и лозунга в завоевании голосов избирателей. Трудно перечислить все наукообразные термины, которые вешал на уши «единороссов» представитель одного из «региональных центров соцтехнологий». Руководители «Кота Базилио» умудрились также затмить глаза собравшимся Буратинам показом «неправильных» российских предвыборных плакатов, на примере которых, наверное, пытались показать, что «Базилио» разбирается в их создании лучше всех и ошибок не допустит. То есть, «партия власти» сделает правильный выбор, если доверит проведение городской предвыборной кампании (хотя бы в части наглядной настенно-газетной агитации) именно этой организации. Представители которой знают, как создать нужную положительную психоэмоциональную цветовую палитру вокруг фигуры (лица, глаз) будущего кандидата. Знают, как построить композицию так, чтобы ни одна из частей претендента в депутаты «не вывалилась» из общей картинки. Знают, где находятся «активные зоны восприятия плаката». Знают, что «во всем должна быть мысль».
Представители философствующей организации под условным названием «Лиса Алиса» говорили больше о теоретических составляющих победы Буратино. Главный посыл – в стране осталась «последняя соломинка», за которую хватается народ, единственный человек, которому россияне доверяют, и только он – Владимир Владимирович Путин - пока еще спасает Россию. И для «Алисы» большое счастье, что «Единая Россия» имеет к нынешнему президенту такое же отношение, как Буратино - к папе Карло. То есть, напрямую Карло, конечно, папой не является, но ведь когда-то именно он вырубил носатого постреленыша из полена с сучком. Поэтому благодарный Буратино считает жизненные принципы папы самыми правильными и готов, в ответ за свою вырубку, принести ему в дар народный Театр с собою в главной роли. И сейчас, когда в борьбе за этот думский Театр борются либо деньги, либо административный ресурс, «Единая Россия» победит, если отойдет от мелкой политической возни и будет всячески продвигать Путина - последнего достойного человека на Руси.
Согласившись с описаниями перипетий надвигающейся предвыборной борьбы, представители «Единой России», тем не менее, горько посетовали на то, что главные символы и идеологические установки думской кампании им все равно будут спущены «сверху». На пламенные речи политтехнологов «единороссы» веско заметили, что все изложенное они знают и без них. Хотя, питерским членам «ЕдРа» очень хотелось бы получить от профессиональных политтехнологов ответы на вопросы: «Что же единого есть в нашей партии? Какой символ объединит нашу команду на территории всей страны?» Как верно подметил один из «единороссов», «магическое воздействие символики» на людей доказано коммунистическим серпом и молотом и фашистской свастикой. И вообще, по словам оратора, господа знатоки из «Кота» и «Алисы» должны бы знать, что мир сейчас живет в «энергетически-информационном пространстве», в котором главенствует энергия мысли. И эта энергия есть в «Единой России». Она сконцентрирована вокруг единомыслия с президентом и заключается в том, что Путин и «ЕдРо» «думают обо всей России». Благодаря этой мощной энергии скоро вся страна в едином порыве встанет под знамена «единороссов» и начнется единое неминуемое процветание. После чего представитель РО «Единая Россия» поинтересовался у политтехнологов, вступили ли они в «ЕдРо», поддерживают ли они их идеи, ощущают ли наличие ««медвежьей»» энергии мысли, готовы ли добавить к ней энергию собственную?
Не получив вразумительного ответа, «единороссы» проявили меркантилизм, совершенно не свойственный сказочному Буратино. Мол, если господа не желают пока что вступать в их партию, то разговор о «высших материях» Путина и плаката, наверное, стоило бы начинать с предоставления прейскуранта на услуги «Кота» и «Алисы» в предстоящем походе за голосами местных избирателей.
В общем, судя по этой встрече, питерская «Единая Россия» всерьез настроилась на тщательный отбор имиджмейкерских контор по обслуживанию ее интересов на думских выборах. И возможно, не допустит идеологических разногласий с претендентами на свои пять «золотых», кровно заработанных на продаже Азбуки. Господа политтехнологи, возьмите это на заметку!
Павел Тимофеев,
Фонтанка.ру