Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество АВТОПАРКИ ПРОСЯТ РУБЛЯ

АВТОПАРКИ ПРОСЯТ РУБЛЯ

200

На развитие пассажирского транспорта в нашем городе влияют два фактора: экономический и политический. Денег на развитие мало, а значительная часть электората жалуется на плохую работу транспорта - и политики не могут этого не учитывать.

В течение последних семи лет лишь около пяти процентов затратной части городского бюджета уходило на нужды пассажирского транспорта. При этом на обновление уже существующего парка подвижного состава тратилась только 1/5 часть этих средств. В результате, если в конце 80-х годов ленинградцев обслуживало более 8 тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев, то десять лет спустя их число сократилось ровно наполовину – до 4 тысяч.

В свое время эти обстоятельства вынудили городские власти даже принять специальную целевую программу стабилизации наземного пассажирского транспорта. Законодатели придали документу силу городского закона. За пять лет существования на его реализацию было затрачено 2,4 миллиарда рублей. Только на этот год город гарантировал «Пассажиравтотрансу» выплату 400 миллионов. Главный же итог – благодаря Программе удалось приостановить обвальное сокращение подвижного состава и произвести объемный ремонт трамвайных путей.

На открывшейся сегодня в нашем городе второй всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития городского пассажирского транспорта России» советник губернатора Владимира Яковлева Юрий Антонов отметил два фактора, решающим образом влияющих на транспортную ситуацию. Первый, как уже упомянуто выше – финансовый. Даже при наиболее оптимистичных прогнозах, согласно которым через 2-3 года городской бюджет составит примерно 3 миллиарда долларов, прежнее процентное соотношение не позволит кардинально улучшить ситуацию. Второй фактор – политический. Согласно последним опросам общественного мнения, около 20 процентов петербуржцев недовольны нынешней работой общественного транспорта. Соответственно, политикам следует учесть эту цифру в своих предвыборных раскладах.

Тем временем уже можно вести разговор о развитии сети городских транспортных перевозок. Так, на конференции выступил генеральный директор компании «Скания-Питер» Иеран Карландер. «Первые контакты «Скании» с вашим городом датируются 1940 годом. Несмотря на то, что часть денег по тем договорам не выплачено нам до сих пор, мы решили запустить в Санкт-Петербурге производство автобусов. В 2003 году завод выпустил 120 машин. Убежден – развитие этого проекта будет выгодно для всех сторон», - сказал г-н Карландер.

Правда, появление на питерских улицах новых машин связано с немалыми проблемами. По мнению депутата городского ЗакСа Игоря Артемьева, главная из них – центр Петербурга буквально забит припаркованными автомобилями. Так что у вместительных и при этом достаточно длинных автобусов шансов пробиться сквозь стихийные стоянки практически нет. Видимо, недаром некоторое время назад на свет появился проект «надземного экспресса», разработанный компанией «Бомбардье». Более того, иностранцы готовы вложит в его претворение в жизнь 300 миллионов долларов. Но вот остальные 250 миллионов совместными усилиями предстоит изыскать городским властям. Конечно, если они так или иначе заинтересованы в укреплении своих политических позиций.

Аркадий Орлов

Фонтанка. ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях