Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество БЮДЖЕТ ЖДЕТ ОТ ПЕНСИОНЕРОВ 30 – 40 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

БЮДЖЕТ ЖДЕТ ОТ ПЕНСИОНЕРОВ 30 – 40 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

229

С 1996 года в Петербурге действовала уникальная в России льгота – в течение пяти «садовых» месяцев пенсионеры пользовались бесплатным проездом в пригородном транспорте. Теперь Комитет по транспорту эту льготу отменяет. И планирует выручить 30 – 40 миллионов рублей.

С 1996 года петербургские пенсионеры пользовались льготой – бесплатным проездом на пригородных электричках в течение пяти самых горячих «садово-огородных» месяцев. Для этого им нужно было только лишь загодя прийти в специальную кассу и оформить многоразовый билет. И вот действие уникального для России почина – такой режим проезда существовал только лишь в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – прекращается. С этого года пенсионерам за проезд к родимым шести соткам уже придется платить.

Такая во многом шокирующая новость прозвучала из уст председателя городского Комитета по транспорту Алексея Чумака. Естественно, Алексей Иванович постарался аргументировать свое решение. По его словам, нынешний механизм не сообразуется со статьей Гражданского кодекса РФ, согласно которому любая льгота должна иметь источник финансирования. Поэтому еще в бюджетном послании президента Путина Федеральному собранию РФ на 2003 год шла речь о поэтапном переходе к введению для льготников системы адресных компенсаций. Хотя до сих не разработан механизм их реализации, в Петербурге решили не ждать милостей от федеральных властей и взяли инициативу в свои руки.

В соответствии с распоряжениями городской администрации от 15 апреля 2003 года с 25 апреля по 15 октября будет действовать новый порядок льготного проезда пенсионеров, получающих государственные пенсии и не имеющих права бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, а также на пригородных автобусных маршрутах. Отныне им придется по предъявлении кассиру или кондуктору пенсионного удостоверения и паспорта покупать разовый билет. Естественно, не за полную стоимость. Размер оплаты составит 50 копеек за проезд на расстояние одной зоны на электричках и 40 копеек за проезд каждого тарифного участка (это примерно 3,33 километра) – на автобусах. В среднем стоимость билета составит около 13% от полной стоимости проезда. Например, поездка на электричке в самую дальнюю 17-ю зону вместо «полных» 68 рублей составит восемь с половиной.

Конечно, в Комитете по транспорту и дирекции ОЖД понимают всю «социальную взрывоопасность» принимаемых мер. К примеру, в 2002 году было оформлено около 400 тысяч льготных абонементов, а электрички, в среднем, совершили 11 миллионов перевозок пенсионеров. Согласитесь, внушительная «армия», в которую к тому же входят наиболее активные избиратели. Однако иного выхода транспортники не видят.

В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» Алексей Чумак отметил: «Казначейство требует от нас жесткого отчета по целевому использованию средств. При существовавшим доселе порядке сделать это было затруднительно. К тому же в прошлом году из городского бюджета на компенсацию убытков ОЖД, связанных с бесплатной перевозкой пассажиров, было затрачено около 100 миллионов рублей. Это составило 1/7 часть всех денег, которые город передал железной дороге на покрытие ее убытков. Мы посчитали, что хотя бы часть этих затрат можно компенсировать. Ожидаемая прибыль составит 30 – 40 миллионов рублей».

Стремясь «подсластить пилюлю», Алексей Чумак и начальник Петербургского филиала компании «Транском» ОЖД Александр Карамышев рассказали о полной готовности подвижного состава к летнему сезону (только в мае он пополнится шестью новыми поездами), об увеличении количества работающих билетных касс (например, на станции «Ленинский проспект» для снижения напряженности продажу билетов организуют на улице), об увеличении срока действия льготного режима (теперь он продлится на 20 дней больше обычного), о грядущем улучшении обслуживания пассажиров после пуска Ладожского вокзала.

Однако пенсионеры, и так с трудом переносящие многие сегодняшние перемены, за постепенным исчезновением привычных льгот могут и не заметить «положительных» тенденций. Ведь если денег нет, какое дело до новых касс и новых поездов...

Аркадий Орлов

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях