Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество КУДА ЕХАТЬ БОЛЬШЕГРУЗНОМУ АВТОМОБИЛЮ?

КУДА ЕХАТЬ БОЛЬШЕГРУЗНОМУ АВТОМОБИЛЮ?

278

Большегрузные автомобили в центре Петербурга создают угрозу для безопасности движения – так считают представители ряда структур, отвечающих за организацию дорожного движения. Как разгрузить центр Петербурга от большегрузных автомобилей - решали во вторник на заседании рабочей группы Городского штаба благоустройства.

Грамотная организация движения большегрузных автомобилей в центре города, особенно в период празднования 300-летия, необходима. К примеру, проблема остро стоит в отношении Васильевского острова, поскольку здесь находятся крупные «грузообразующие» предприятия: Морской порт, Морской вокзал, Балтийский завод, таможенные подразделения, грузовые терминалы. В связи с этим поток большегрузного автотранспорта, проходящий по Васильевскому острову, достаточно солиден. Например, по данным Северо-Западного таможенного управления, в 2002 году на Морском вокзале и пункте пропуска «Василеостровский» было оформлено 8189 грузовых автомобилей. На территории выставочного комплекса «Ленэкспо» располагается подразделение Санкт-Петербургской таможни, которое в среднем оформляет 200-250 автомобилей в месяц.

Практически все участники заседания рабочей группы (куда вошли представители Главного управления по организации дорожного движения, ГИБДД, Северо-Западной таможни и т.п.) считают, что столь интенсивные потоки крупнотоннажного транспорта по дорогам и мостам городского центра создают угрозу безопасности дорожного движения. Это губительно сказывается на состоянии самих дорог, расположенных вдоль них зданий, подземных коммуникаций. Плюс к тому из-за большегрузных «караванов» создаются «пробки». Из центральных районов страдает не только Василеостровский, но и прилегающие к нему – Центральный, Адмиралтейский и Петроградский.

Если в том, что большегрузный транспорт в центре создает угрозу безопасности дорожного движения, члены рабочей группы были едины, то при обсуждении мер, которые необходимо принять для решения проблемы, мнения разошлись. Часть собравшихся настаивала на силовых мерах: то есть просто с помощью знаков серьезно ограничить – а то и запретить – движение большегрузных автомобилей в центре.

Как известно, в настоящее время большегрузные автомобили имеют право проезжать по центру Петербурга только по специальным пропускам. Однако присутствовавший на заседании представитель ГИБДД, ссылаясь на правила дорожного движения, сообщил, что действующие ограничения на движение грузового транспорта в центральной части Петербурга не распространяются на те автомобили, которые обслуживают предприятия, находящееся в зоне ограничения (например, Морской порт). То есть большегрузы, обслуживающие порт, могут ехать по центру совершенно спокойно. Причем, среди этого количества наверняка есть и транзитные машины, которые отправляются с грузом в другие регионы.

Ранее в СМИ уже высказывались предложения вообще вывести большегрузный транспорт за пределы центра. Однако, по мнению специалистов, это будет возможно только в том случае, если вывести за пределы центра и «грузообразующие точки»: предприятия, склады, таможенные терминалы. Кстати, на заседании было высказано предположение, что размещение всех этих складов на территории центра не согласовано с городскими службами. На это присутствовавший представитель таможни сообщил, что склады временного хранения таможни регистрируются через Минюст и могут не проходить согласование, скажем, с ГИБДД. Впрочем, если руководствоваться законом о безопасности дорожного движения, наверное, можно попытаться добиться переноса терминалов в другие районы, не центральные. Однако это крайняя мера. И пойдет ли на это таможня – тоже вопрос.

Частично проблему может решить строительство КАД. Правда, только при тех условиях, если в районе дороги построят грузовые терминалы, в которых можно будет хранить грузы. Оттуда грузы будут развозить на небольших грузовых автомобилях.

Как один из выходов было предложено исключить прибытие грузовых судов на причалы Васильевского острова – то есть, отправлять их на другие причалы, о чем уведомить грузоперевозчиков, отправителей и получателей. В рабочем порядке мелькали и другие версии. Однако рабочая группа не может самостоятельно принимать каких-то административных решений. Поэтому было высказано пожелание в ближайшие время вынести вопрос на заседание городского комитета по безопасности.

Ольга Белова,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях