В сегодняшнем митинге станционных работников, 9 человек, протестовавших против увольнения их со старого места работы – Московского вокзала с переходом в ООО «Петроспорт», участвовал дежурный помощник начальника вокзала Сергей Сидорович, который уволился по собственному желанию и перевелся в ООО. Об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщил заместитель начальника Московского вокзала Денис Трикашный.
Распоряжение, на основании которого станционным работникам было предложено пойти под сокращение или перевестись в частную фирму с сохранением места и тех же самых обязанностей, его никак не касалось. «Данная штатная единица до сих пор сохранена, его должность свободна, он сам захотел уйти», - говорит Денис Трикашный. Что касается еще одного участника событий, Михаила Вахрусова, на данный момент он находится в отпуске, в связи с чем его перевод на новое место работы, а, соответственно, и увольнение со старого, будет решаться только по его возвращению.
Как объяснили в руководстве Московского вокзала корреспонденту «Фонтанки», суть конфликта такова: после решения начальника ФГУП «Октябрьская железная дорога» Геннадия Комарова от октября 2001 года о выводе станционных работников из-под ведомства ОЖД и передаче их в частные фирмы, с приказами на основании распоряжения были ознакомлены все работники вокзалов и станций ОЖД. В ноябре 2002 года тендер на комплексную уборку внешних и внутренних помещений Московского вокзала, и оказания услуг носильщиков выиграло ООО «Петроспорт».
26 марта 2003 года между ОЖД и «Петроспорт» было подписан договор, по которому станционные работники ликвидируемого подразделения могли все без исключения могли перейти на работу в «Петроспорт», подписав заявление об «увольнении с переводом» в период с 1 по 8 апреля.
«В рабочих местах не было отказано никому, более того: все те «митингующие» уже отработали несколько суток на новом месте, что юридически доказывает их согласие,» – говорит главный инженер ОО «Петроспорт» Михаил Гречуха. «Ни о каком давлении, которое якобы оказывалось на участников несостоявшегося митинга для подписания заявления, речи не шло, они могли либо перевестись в эту фирму, либо пойти под сокращение с выплатой всех компенсаций и стать на учет в службы занятости, куда еще в ноябре были отвезены все документы, чтобы люди могли поскорее найти работу– говорит начальник сектора управления персоналом Московского вокзала Александр Михайлов.
Что касается льгот, которых якобы лишились участники митинга при переходе в частную фирму (бесплатный проезд на транспорте), то в окладе, который будут им выплачивать на новом месте работы, предусмотрена надбавка, которая покрывает транспортные расходы. Об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщил юрист ООО «Петроспорт» Петр Петкер,
«Каждый из станционных работников, а их было 114 человек, имел возможность трудоустроиться у нас в фирме, и каждый такой возможностью воспользовался, но митинговать вышли только девять человек» - комментирует ситуацию директор ООО «Петроспорт» Николай Гусев.
В Дорожном Комитете профсоюза ОЖД Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей ни о каком "митинге" не знали вообще: «Сам процесс реструктуризации подразделений дороги еще не начался, идет пересмотр штатного расписания, рассмотрение ликвидации некоторых предприятий, ни о каком сокращении речи не идет, все подразделения работают».
Светлана Андреева,
Фонтанка.ру