Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ВОЕННЫЙ ТРОФЕЙ ОТДАДУТ ФИНЛЯНДИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ СООБРАЖЕНИЯМ

ВОЕННЫЙ ТРОФЕЙ ОТДАДУТ ФИНЛЯНДИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ СООБРАЖЕНИЯМ

306

Судно-бункеровщик «Тайфун», с 1951 года используемый как рабочий буксир во внутренних водах и специализирующийся на утилизации нефтеотходов и ликвидации последствий разливов нефти, в июне отправится в финский город Обо.

Причиной тому стало требование финансистов компании ОАО «ЭКО Феникс Холдинг», которой принадлежит судно, прекратить эксплуатацию буксира, поскольку его переоборудование и текущее содержание стоят «неоправданно дорого». По мнению одного из членов директоров ЭКО, единственная возможность для судна «обрести вторую жизнь», - отправка «Тайфуна» на историческую родину, в Финляндию, в качестве экспоната в коллекции технического антиквариата или туристического кораблика.

Как сообщила корреспонденту «Фонтанки» директор по связям с общественностью и рекламе «ЭКО Феникс Холдинг» Ольга Богачева, первоначально буксир намеревались передать финской стороне как подарок. Правда, при этом ЭКО Феникс пожелал получить ответный «сувенир» в виде оборудования для ликвидации нефтеразливов (скоростные скимеры, бановые заграждения). Но, как выяснилось, администрация финского города Обо считает простой обмен между российской и финской стороной невозможным, поэтому сделка осуществится через куплю-продажу.

Судно «Тайфун» (первое название «Tursa») было построено в 1944 году в Финляндии. С весны 1945 года буксировщик использовался для транспортировки в Россию барж с репарационными грузами. По существу «Тайфун» – это маленький, но мощный шхерный линейный ледокол, идеально подходящий для работ в северных широтах. На борту судна имелось оборудование, позволявшее проводить спасательные работы высокой сложности.

Летом 1945 года «Tursa» попалась на глаза группе руководителей Петербургского морского порта, которые осуществляли инспекторскую проверку морских объектов. Узнав, что судно принадлежит Финляндии, военные приняли решение отобрать его у законного хозяина. Команда была снята с буксировщика и отправлена домой на поезде. Капитан смог выразить свой протест единственным способом - уничтожив перед отъездом все корабельные документы.

По распоряжению российских властей было установлено, что место строительства «Tursa» - верфь Вярселле, где всего было построено 7 судов типа «Tursa» (2 из них функционируют до сих пор – «Тайфун» и «Могучий»).

С момента перехода к российской стороне финский буксировщик получил название «Тайфун» и в 1951 году использовался как разъездная яхта для поездок высшего военно-морского руководства в порты Германии. В том же году судно было передано из Балтийского Государственного Морского пароходства в «Ленморторгпорт» и стало использоваться как рабочий буксир во внутренних водах. «Тайфуну» поручали выполнять самую сложную и опасную работу: он обслуживал зерновозы на Кронштадтском рейде, устранял ледяные заторы.

В 1961 году буксировщик был модернизирован и переведен на жидкое топливо. За все годы работы на судне не случилось ни одной аварии. Начиная с 1994 года «Тайфун» принадлежит бункеровочной компании ОАО «ЭКО Феникс Холдинг».

Анастасия Митина,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях