Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ОДНОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ - НЕ ПАНАЦЕЯ

ОДНОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ - НЕ ПАНАЦЕЯ

273

В центре Петербурга планируют ввести одностороннее движение. Проект согласовывается. «Фонтанка» попыталась выяснить, как относятся горожане к возможному нововведению. Поможет ли одностороннее движение решить проблемы городского движения – в частности, избавить центр от автомобильных пробок?

Нужно отметить, что читатели «Фонтанки» довольно живо отреагировали на опрос. Оно и понятно – проблемы дорожного движения касаются всех: автомобилистов и пешеходов, водителей и пассажиров, петербуржцев и гостей города. Все, как один, сходятся на том, что схему движения в Петербурге менять и оптимизировать надо. А вот какими путями – на этот счет у каждого собственное мнение.

Результаты же таковы: 17 процентов принявших участие в опросе считают, что подобное нововведение лишь запутает водителей. Причем не только запутает, но и, возможно, вызовет значительные перепробеги всего транспорта, а это может полностью нейтрализовать ожидаемое улучшение дорожной обстановки. Некоторые даже подсчитали, что перепробеги по своему негативному эффекту будут равны выходу на улицы количества автомобилей в полтора раза большего, чем сейчас. То есть улицы будут еще больше запружены и никаких улучшений не наступит

Чуть большее количество человек – около 18 процентов - считают, что дело вовсе не в организации движения. Или, во всяком случае, не только в ней. Например, в качестве причин автомобильных пробок и аварий чаще всего называется отсутствие нормальных дорог. Затем следует низкий уровень подготовки водителей и отсутствие культуры вождения. По мнению ряда горожан, для улучшения ситуации на дорогах прежде всего нужно привести эти самые дороги в порядок. А к нарушителям жестче применять ПДД.

Перемены нужны, но вводить их нужно постепенно, тщательно анализируя полученные результаты – так считают еще 18%. Не ограничиваясь предложенной схемой, читатели выдвигают свои предложения. Например, предлагают ограничить движение в центре, как это сделано в других европейских городах. «Надо как в Лондоне – сделать въезд платным с 7 утра до 7 вечера» - считает один из читателей.

А еще один наш читатель предлагает ввести такой же контроль, как в Нью-Йорке. Там в центр города по будним дням запрещено въезжать машинам, в которых сидит только водитель – непременно должен быть еще пассажир. У нас такое предложение может быть воспринято только как первоапрельская шутка. При этом сотрудники ГИБДД могут посчитать ее весьма удачной.

Кстати, рассказывают, что в княжестве Монако очень мало улиц. Поэтому пробки в этом государстве «мертвые», даже хуже, чем в Москве. И там существует специальная вертолетная служба, которая растаскивает машины, застрявшие в пробках. Не завести ли нам у себя вертолеты?

Но вернемся к нашему опросу. Ряд участников опроса выступает за активное развитие в центре общественного транспорта – как надежной и удобной альтернативы личным авто. Есть даже мысли оставить в центре города только общественный пассажирский транспорт.

Также читатели «Фонтанки» предлагают создать в городе сеть велодорожек, закрыть въезд тяжелых грузовиков в центр и сделать платными парковки в центральных районах.

Среди участников опроса попадались и те, кто в нормализацию движения в центре уже не верят. Они свои ответы, в основном, давали под рубрикой «Другое». «В городе так много машин, что какие бы новые схемы не вводились, пробки все равно останутся!»- пишет один читатель.

«Все эти попытки "разрулить потоки" - это последние конвульсии власти, считающей, что будущее за личным автомобилем и делающей всё для приближения этого "светлого будущего". В дальнейшем разруливать уже будет нечего - весь город встанет намертво», - вторит ему другой. В качестве примера приводится многострадальная Москва – там, бывает, возникают пробки со скоростью движения порядка 100-300 МЕТРОВ в час. Пессимистично настроенные читатели полагают, что в ближайшем будущем Питеру «светит» то же самое.

Как тут не вспомнить шутку одной КВН-овской команды: «В последнее время большинство москвичей в графе «место рождения» пишут «пробка на Кутузовском». А на Невском уже и сейчас в «часы пик» не проехать...

И все-таки большинство участников опроса – за большие перемены. 37% ответивших считают, что менять схему движения надо комплексно и чем быстрее, тем лучше. Дорожно-транспортные проблемы уже всем надоели.

Только менять все тоже нужно грамотно. «На данной схеме кое-что показалось мне лишним. Но идею развязки мостов Тучкова и Л. Шмидта я поддерживаю. Необходимо реализовать проекты Кольцевой и тоннеля под Невой на Стрелку ВО. А вообще, если это будет реализовано так же, как связка Невский проспект - Гончарная улица, то лучше вообще ничего не делать. А то там тоже все вроде хорошо, вот только дурдом, который возник на площади из-за перекрестных потоков, часто бывает хуже вялотекущей пробки» - считает Екатерина Мехнецова.

Вывод можно сделать такой: идея одностороннего движения сама по себе неплоха. Главное, чтобы безграмотное исполнение не сгубило бы хорошую идею.

Ольга Белова,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34