В центре Петербурга планируют ввести одностороннее движение. Проект согласовывается. «Фонтанка» попыталась выяснить, как относятся горожане к возможному нововведению. Поможет ли одностороннее движение решить проблемы городского движения – в частности, избавить центр от автомобильных пробок?
Нужно отметить, что читатели «Фонтанки» довольно живо отреагировали на опрос. Оно и понятно – проблемы дорожного движения касаются всех: автомобилистов и пешеходов, водителей и пассажиров, петербуржцев и гостей города. Все, как один, сходятся на том, что схему движения в Петербурге менять и оптимизировать надо. А вот какими путями – на этот счет у каждого собственное мнение.
Результаты же таковы: 17 процентов принявших участие в опросе считают, что подобное нововведение лишь запутает водителей. Причем не только запутает, но и, возможно, вызовет значительные перепробеги всего транспорта, а это может полностью нейтрализовать ожидаемое улучшение дорожной обстановки. Некоторые даже подсчитали, что перепробеги по своему негативному эффекту будут равны выходу на улицы количества автомобилей в полтора раза большего, чем сейчас. То есть улицы будут еще больше запружены и никаких улучшений не наступит
Чуть большее количество человек – около 18 процентов - считают, что дело вовсе не в организации движения. Или, во всяком случае, не только в ней. Например, в качестве причин автомобильных пробок и аварий чаще всего называется отсутствие нормальных дорог. Затем следует низкий уровень подготовки водителей и отсутствие культуры вождения. По мнению ряда горожан, для улучшения ситуации на дорогах прежде всего нужно привести эти самые дороги в порядок. А к нарушителям жестче применять ПДД.
Перемены нужны, но вводить их нужно постепенно, тщательно анализируя полученные результаты – так считают еще 18%. Не ограничиваясь предложенной схемой, читатели выдвигают свои предложения. Например, предлагают ограничить движение в центре, как это сделано в других европейских городах. «Надо как в Лондоне – сделать въезд платным с 7 утра до 7 вечера» - считает один из читателей.
А еще один наш читатель предлагает ввести такой же контроль, как в Нью-Йорке. Там в центр города по будним дням запрещено въезжать машинам, в которых сидит только водитель – непременно должен быть еще пассажир. У нас такое предложение может быть воспринято только как первоапрельская шутка. При этом сотрудники ГИБДД могут посчитать ее весьма удачной.
Кстати, рассказывают, что в княжестве Монако очень мало улиц. Поэтому пробки в этом государстве «мертвые», даже хуже, чем в Москве. И там существует специальная вертолетная служба, которая растаскивает машины, застрявшие в пробках. Не завести ли нам у себя вертолеты?
Но вернемся к нашему опросу. Ряд участников опроса выступает за активное развитие в центре общественного транспорта – как надежной и удобной альтернативы личным авто. Есть даже мысли оставить в центре города только общественный пассажирский транспорт.
Также читатели «Фонтанки» предлагают создать в городе сеть велодорожек, закрыть въезд тяжелых грузовиков в центр и сделать платными парковки в центральных районах.
Среди участников опроса попадались и те, кто в нормализацию движения в центре уже не верят. Они свои ответы, в основном, давали под рубрикой «Другое». «В городе так много машин, что какие бы новые схемы не вводились, пробки все равно останутся!»- пишет один читатель.
«Все эти попытки "разрулить потоки" - это последние конвульсии власти, считающей, что будущее за личным автомобилем и делающей всё для приближения этого "светлого будущего". В дальнейшем разруливать уже будет нечего - весь город встанет намертво», - вторит ему другой. В качестве примера приводится многострадальная Москва – там, бывает, возникают пробки со скоростью движения порядка 100-300 МЕТРОВ в час. Пессимистично настроенные читатели полагают, что в ближайшем будущем Питеру «светит» то же самое.
Как тут не вспомнить шутку одной КВН-овской команды: «В последнее время большинство москвичей в графе «место рождения» пишут «пробка на Кутузовском». А на Невском уже и сейчас в «часы пик» не проехать...
И все-таки большинство участников опроса – за большие перемены. 37% ответивших считают, что менять схему движения надо комплексно и чем быстрее, тем лучше. Дорожно-транспортные проблемы уже всем надоели.
Только менять все тоже нужно грамотно. «На данной схеме кое-что показалось мне лишним. Но идею развязки мостов Тучкова и Л. Шмидта я поддерживаю. Необходимо реализовать проекты Кольцевой и тоннеля под Невой на Стрелку ВО. А вообще, если это будет реализовано так же, как связка Невский проспект - Гончарная улица, то лучше вообще ничего не делать. А то там тоже все вроде хорошо, вот только дурдом, который возник на площади из-за перекрестных потоков, часто бывает хуже вялотекущей пробки» - считает Екатерина Мехнецова.
Вывод можно сделать такой: идея одностороннего движения сама по себе неплоха. Главное, чтобы безграмотное исполнение не сгубило бы хорошую идею.
Ольга Белова,
Фонтанка.ру