Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЕ ПАРОХОДЫ УПЛЫВАЮТ НА КИПР?

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЕ ПАРОХОДЫ УПЛЫВАЮТ НА КИПР?

1 239

Петербургской компании накладно содержать свои плавсредства, поэтому часть судов медленно дрейфует в сторону Кипра. Правда, пока только в финансовом ракурсе. А кипрский оффшор, по существу, получает под свой контроль все грузовые и пассажирские перевозки по волго-балтийской транспортной артерии.

Завершается сделка по продаже 100% пакета акций ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП) офшорной кипрской компании «Корус-холдинг», контролирующей ОАО 'Волжское пароходство', передает корреспондент АЖУРа со ссылкой на источник, близкий к СЗП.

Для заключения итоговой сделки, говорится в сообщении, руководство СЗП во главе с гендиректором пароходства Андреем Антоновым вылетело в Москву, там же находятся и юристы, сотрудничающие с ООО «Новые программы и концепции» (НПК) по делам СЗП, которые продолжат совместную работу с командой юристов нового хозяина. По предварительной информации, пароходство будет продано вместе со всеми шестнадцатью дочерними предприятиями, в сделке примут участие крупные пакеты акций НПК и Международного промышленного банка.

Руководство СЗП остается прежним до внеочередного собрания акционеров 19 апреля, после которого планируется провести полную смену совета директоров и директората. Финансовому директору запрещено подписывать какие-либо документы и заключать договора.

Руководство и Волжского пароходства, и НПК пока отказываются официально комментировать условия сделки, хотя в приватных разговорах признают, что она близка к завершению.

Приобретая Северо-Западное пароходство, компания «Корус-холдинг» по существу получает под свой полный контроль все грузовые и пассажирские перевозки по волго-балтийской транспортной артерии.

Александра Кривощекова,

Фонтанка.ру

Из досье «Фонтанки»:

«Северо-Западное пароходство»

Образовано Постановлением Совета Труда и Обороны от 30.01 1923 года. ОАО «СЗП» учреждено в декабре 1992 года в результате приватизации госпредприятия «СЗРП» и является его правопреемником. Уставной капитал АО был сформирован, исходя из стоимости активов на 01.07.92 г и составил 1202967000 руб.

С момента приватизации пароходство работало с убытками. С 1995 года компания проводит реструктуризацию, меняя статус своих филиалов на статус дочерних компаний в форме открытых акционерных обществ со 100% уставным капиталом пароходства. В конце 1995 года 25,5% акций СЗП были выставлены на залоговый аукцион. На нем 25,5%-ный пакет АО «СЗП» достался Международной финансовой компании. 3 января 1996 года АО «СЗП» продает ЗАО «Интраско» 72904 акции.

В марте 1998 года на заочном собрании акционеров АО «СЗП» учредило ООО «Пассажирский флот». 17 августа на заочном собрании акционеров ОАО «СЗП» были утверждены 3 «дочки» – ЗАО «СЗП-Инвест», ОАО «Вознесенская ремонтно-эксплуатационная база флота» и ОАО «Санкт-Петербургский речной порт».

В октябре 1998 года АБК «МФК» объявил коммерческий конкурс по продаже 25,5% акций ОАО «Северо-Западное пароходство». По итогам 1998 года впервые после приватизации компании СЗП завершил год с положительным финансовым результатом. В пароходстве подошел к завершению процесс формирования холдинговой структуры. Из 15 предприятий 13 зарегистрировано в статусе дочерних: ОАО «Северо-Западный флот», ОАО «Белозерский флот», ОАО «Новгородский порт», ОАО «Подпорожский порт, ОАО Псковский порт», ОАО «Череповецкий порт», ОАО «Ленинградский речной порт», ОАО Невский ССЗ», ОАО «Новоладожский ССЗ», ОАО «Череповецкий ССЗ», ОАО «Ремонтно-эксплуатационная база флота», ОАО «Вознесенская ремонтно-эксплуатационная база флота», ОАО «Снабсервис».

В марте 2000 года московская холдинговая промышленная компания «Новые программы и концепции» (НПК) приобретает около 55% акций ОАО «СЗП» и планирует купить впоследствии еще 25,5% акций пароходства у Мингосимущества РФ. Остальные акции находились в собственности у Мингосимущества РФ (25,5%), у других юридических лиц (8,6%) и у физических лиц – (11%). В декабре 2001 года холдинг «Интеррос» продал принадлежавшую ему 50%-ную долю в НПК, через которую он косвенно контролировал судостроительный завод «Северная верфь» и «СЗП».

Следующему собранию акционеров, которое состоялось 24 августа 2002 года, предшествовал конфликт между руководством НПК в лице Бориса Кузыка и заместителем генерального директора СЗП по экономике и финансам Андрея Гуськова. Собрание акционеров было созвано по инициативе НПК, чтобы вывести Гуськова из совета. Однако при подсчете голосов выяснилось, что в совет директоров прошли всего лишь четыре представителя НПК. Остальные 5 мест достались представителям компании Tonar International LLC (владеющей 3,85% акций пароходства) и ООО «Северо-Западный транс Сервис» (2,18% акций). 28 августа 2002 года представители НПК обратились в совет директоров СЗП с требованием о созыве нового внеочередного собрания акционеров. 30 августа 2002 года арбитраж принял иск миноритарных акционеров СЗП, считающих, что «Национальная авиационная компания» (НАК) ранее нарушила законодательство РФ. (НАК через НПК контролирует ОАО «СЗП». Ей принадлежит 54,86% акций). В качестве обеспечения иска суд запретил совершать сделки с акциями СЗП, принадлежащими НАК, а также закладывать их и передавать в доверительное управление. Суд также запретил НАК голосовать на собраниях акционеров более чем 19,98% акций СЗП. 21 октября появилась информация о том, что на основании исполнительных листов Докузпаринского районного суда Республики Дагестан, рассмотревшего жалобу Ирины Петровой, был снят арест на акции СЗП, принадлежащие НАК до 20 августа 2002 года. Одновременно судом были отменены решения собрания акционеров от 24 августа, на котором был избран новый состав совета директоров и избран новый генеральный директор.

К тому времени появилась информация, что 50%-ный пакет НПК готовится выкупить Межпромбанк, основателю которого Сергею Пугачеву многие наблюдатели приписывают заметное влияние в Кремле. На прошедшем 16 ноября 2002г. внеочередном собрании акционеров СЗП избран новый совет директоров компании и подтверждены полномочия гендиректора СЗП Андрея Антонова.

5 декабря 2002 года Арбитражный суд Новгородской обл. удовлетворил иск ООО «НАК» к ОАО «СЗП» о признании недействительным решения совета директоров СЗП, принятого на внеочередном собрании акционеров СЗП 24 августа 2002г. На последнем внеочередном собрании акционеров ОАО «Северо-Западное пароходство» от 25 января в совет директоров вошли три представителя «МПБ», которые на собрании акционеров от 16 ноября 2002 года были представлены как «менеджмент «СЗП». Таким образом, впервые было афишировано сотрудничество холдинга «НПК» (владельца контрольного пакета акций «СЗП») и МПБ. Количество акций, купленных банком у подведомственной НПК «НАК», не разглашается, по неофициальным данным – 25 % из 54,86%. Предполагалось, что совместный бизнес «НПК» и МПБ будет вестись на паритетных началах, однако основная роль останется за нынешней командой менеджеров НПК. В настоящий момент пароходство состоит из управляющей компании ОАО "СЗП" и 16 дочерних обществ.

Холдинговая компания ООО «Новые программы и концепции»

Создана в апреле 1998 года. Гендиректором компании является Борис Кузык. В настоящее время холдинг управляет активами 15 предприятий, в число которых помимо петербургских предприятий (ОАО «Северо-Западное пароходство», ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» и ЛОМО) входят Ковровский механический завод, завод им. Дегтярева и Московский радиотехнический завод, ОКБ «Сухого». Суммарная мощность этих активов оценивается в 850 млн. долларов.

Офшорная компания "Корус-холдинг" занимающаяся перевозкой нефти, по данным «Фонтанки» учреждена кипрской компанией «Джи-Ти-Эн Глобал просперитиз (Сайпрус) Уан лимитед» и британской компанией «Корус Трейдинг (Ю-Кей) лимитд». В начале 2002 года «Корус-холдинг» приобрела 51% акций судоходной компании "Волжское пароходство".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях