Проект "100 районных ярмарок" предполагается провести в Петербурге в юбилейную декаду. Если он будет реализован, то практически любой горожанин, не выезжая из своего района, все равно сможет увидеть праздник в центре города собственными глазами. Да еще и прикупить сувенир, и выпить чашку кофе.
В каждом районе по договоренности с территориальными управлениями предполагается задействовать несколько площадок, на которых будет установлен телеэкран. На экране будет идти единая трансляция мероприятий, проходящих в центре Петербурга. А вокруг экрана, на этих же площадках, развернут свою работу летние кафе, аттракционы, торговля - в общем, все атрибуты ярмарки.
Предложение о проведении программы "100 районных ярмарок" поступило от ГУП "Дирекция юбилейных торжеств". Решение о проведении этого мероприятия было одобрено на последнем заседании организационного штаба по подготовке к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.
Можно предположить, что этот проект рассчитан прежде всего на жителей периферийных и удаленных от центра районов. Это логично: горожане с окраин, которые по каким-то причинам не попадут в центр города, все равно смогут узнать, что там происходит.
Строго говоря, "100 районных ярмарок" - это пока только название. Самих площадок, возможно, будет меньше - от 40 до 60. По словам руководителя ГУП "Дирекция юбилейных торжеств" Алексея Шустова, в настоящий момент договоренность о проведении ярмарок есть уже с 12 районами, согласовано примерно 50 площадок. С остальными районами вопросы в стадии решения. Например, некоторые вопросы возникают с Петродворцовым районом - в дни юбилея там будут проходить мероприятия в рамках международных саммитов. Но в целом, по словам Шустова, список площадок будет сформирован в ближайшее время.
Ярмарки, возможно, будут частично "состыкованы" с теми плановыми праздничными мероприятиями, которые уже запланированы территориальными управлениями районов. По мнению Алексея Шустова, такое совмещение будет удобно для обеих сторон, однако прежде всего учитывается мнение районных администраций.
Что касается затрат на эту программу, то предполагается, что финансироваться она будет за счет взносов крупных городских и районных предприятий - участников ярмарок. Спектр этих предполагаемых участников достаточно широк: это могут быть и торговые предприятия, и производственные. За право торговать своей продукцией на ярмарке предстоит заплатить взнос - В ГУП вносятся средства из стандартного расчета - 4 доллара США за 1 квадратный метр. За счет этих денег будет финансироваться работа ярмарок, уборка территорий вокруг них и организация телевизионной трансляции.
Ольга Белова,
Фонтанка.ру