Чикаго. Тридцатые годы. Уже страшно? Ничуть, как выяснилось. Хотя в центре действия - две бесстрашные мокрушницы (одна - очаровательная глупышка Рокси Харт, убившая своего бой-френда за то, что тот, пообещав, не составил ей протекцию для появления на блестящих водевильных подмостках, о которых она мечтает всю жизнь; другая - стервозная звезда из кабаре Вельма Келли, убившая сестру и любовника за свальный грех).
Обе красавицы появляются в одной тюрьме (в СИЗО, надо полагать, поскольку еще только ждут суда присяжных) - вместе с такими же, как сами, кровавыми мстительницами: одна расправилась с муженьком за измену, другая - за то, что тот не просто постоянно жевал резинку, а еще и - изверг! - пускал резиновые пузыри и щелкал ими...
А в суде присяжных - мужчины! А жители Чикаго - «жаждут крови»! А репортеры - скандалов! И надо так представить миру свою историю благородного мщения, чтобы народ ахнул, вздрогнул, зарыдал и потребовал оправдательного приговора. Тут без помощи пронырливого адвоката не обойтись.
И такой пройдоха - циничный Билли Флинн - находится. На него - вся надежда: у него не проиграно до этого ни одного подобного дела. Кстати, есть все же момент в фильме, когда зрительный зал только раз не вдыхает «ах!», а выдыхает «ох!»: одну из товарок этой тюрьмы приговаривают-таки к смертной казни через повешение. Сцена эта блестяще создана режиссером Робом Маршаллом; но эту несчастную не защищал Билли Флинн. Поэтому в ход идут и трогательные истории про Рокси-мотылька, воспитывавшуюся в монастыре и раздавленную каменными джунглями злого города, и ее лжебеременность... Билли Флинн - отличный кукловод, и все действующие лица-марионетки четко выполняют его команды.
С самого начала этого блестящего киномюзикла понимаешь, что все будет замечательно: что Рокси оправдают, что она помирится со стервой Вельми, что обе они в итоге станут блистать на сцене, что Чикаго будет ждать новых кровавых историй, а Билли Флинн - дальше дергать за нитки и кукол-присяжных, и кукол-репортеров.
Откровенная заданность хеппи-энда ничуть не разочаровывает. Настолько красив фильм, настолько великолепно поставлены танцы, настолько хороши джаз и его исполнители.
История «Чикаго» основана на реальных событиях (подобные киношным убийства совершились в этом городе в 1924 году), она же легла в основу пьесы, которая с успехом шла в театре, а затем была дважды экранизирована: в 1927 и в 1942 годах.
Мюзиклом же «Чикаго» стал только в 1975 году. И все ждали киноверсии. По слухам, на главные женские роли в свое время претендовали и Лайза Миннели, и «смешная девчонка» Барбара Стрейзанд, роль адвоката прочили Траволте. Но вышло все по-другому.
Главные роли достались Рене Зельвегер (Рокси Харт), Кэтрин Зете-Джонс (Вельма Келли) и Ричарду Гиру (Билли Флинн). Жгуче хороша Зете-Джонс, но мужчины, скорее всего, предпочтут Зельвегер, похожую и на Мерилин Монро, и на Марлен Дитрих одновременно ( в жюри ведь тоже, в основном, мужчины; они-то уже и определили на «Золотых глобусах» Зельвегер как исполнительницу лучшей женской роли).
Ричард Гир - он и в мюзикле Гир (и даже танец, где он в одних семейных трусах, его не портит). Хотя... Для циничного, напыщенного адвоката он ... слишком интеллигентен, что ли? Но это - уже придирки.
Есть в фильме еще одна потрясающая актриса - чернокожая красавица Куин Латифа, сыгравшая надзирательницу тюрьмы - Маму. Можно только аплодировать выбору режиссера: так хороша, пластична и сексапильна эта актриса.
Сегодня киномюзикл «Чикаго» номинируется сразу на 13 «Оскаров». Не исключено...
Галина Колесова,
Фонтанка.ру