Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus О ПРЕКРАСНЫХ МСТИТЕЛЬНИЦАХ И ПОКОРЕННЫХ ПРИСЯЖНЫХ

О ПРЕКРАСНЫХ МСТИТЕЛЬНИЦАХ И ПОКОРЕННЫХ ПРИСЯЖНЫХ

277

Чикаго. Тридцатые годы. Уже страшно? Ничуть, как выяснилось. Хотя в центре действия - две бесстрашные мокрушницы (одна - очаровательная глупышка Рокси Харт, убившая своего бой-френда за то, что тот, пообещав, не составил ей протекцию для появления на блестящих водевильных подмостках, о которых она мечтает всю жизнь; другая - стервозная звезда из кабаре Вельма Келли, убившая сестру и любовника за свальный грех).

Обе красавицы появляются в одной тюрьме (в СИЗО, надо полагать, поскольку еще только ждут суда присяжных) - вместе с такими же, как сами, кровавыми мстительницами: одна расправилась с муженьком за измену, другая - за то, что тот не просто постоянно жевал резинку, а еще и - изверг! - пускал резиновые пузыри и щелкал ими...

А в суде присяжных - мужчины! А жители Чикаго - «жаждут крови»! А репортеры - скандалов! И надо так представить миру свою историю благородного мщения, чтобы народ ахнул, вздрогнул, зарыдал и потребовал оправдательного приговора. Тут без помощи пронырливого адвоката не обойтись.

И такой пройдоха - циничный Билли Флинн - находится. На него - вся надежда: у него не проиграно до этого ни одного подобного дела. Кстати, есть все же момент в фильме, когда зрительный зал только раз не вдыхает «ах!», а выдыхает «ох!»: одну из товарок этой тюрьмы приговаривают-таки к смертной казни через повешение. Сцена эта блестяще создана режиссером Робом Маршаллом; но эту несчастную не защищал Билли Флинн. Поэтому в ход идут и трогательные истории про Рокси-мотылька, воспитывавшуюся в монастыре и раздавленную каменными джунглями злого города, и ее лжебеременность... Билли Флинн - отличный кукловод, и все действующие лица-марионетки четко выполняют его команды.

С самого начала этого блестящего киномюзикла понимаешь, что все будет замечательно: что Рокси оправдают, что она помирится со стервой Вельми, что обе они в итоге станут блистать на сцене, что Чикаго будет ждать новых кровавых историй, а Билли Флинн - дальше дергать за нитки и кукол-присяжных, и кукол-репортеров.

Откровенная заданность хеппи-энда ничуть не разочаровывает. Настолько красив фильм, настолько великолепно поставлены танцы, настолько хороши джаз и его исполнители.

История «Чикаго» основана на реальных событиях (подобные киношным убийства совершились в этом городе в 1924 году), она же легла в основу пьесы, которая с успехом шла в театре, а затем была дважды экранизирована: в 1927 и в 1942 годах.

Мюзиклом же «Чикаго» стал только в 1975 году. И все ждали киноверсии. По слухам, на главные женские роли в свое время претендовали и Лайза Миннели, и «смешная девчонка» Барбара Стрейзанд, роль адвоката прочили Траволте. Но вышло все по-другому.

Главные роли достались Рене Зельвегер (Рокси Харт), Кэтрин Зете-Джонс (Вельма Келли) и Ричарду Гиру (Билли Флинн). Жгуче хороша Зете-Джонс, но мужчины, скорее всего, предпочтут Зельвегер, похожую и на Мерилин Монро, и на Марлен Дитрих одновременно ( в жюри ведь тоже, в основном, мужчины; они-то уже и определили на «Золотых глобусах» Зельвегер как исполнительницу лучшей женской роли).

Ричард Гир - он и в мюзикле Гир (и даже танец, где он в одних семейных трусах, его не портит). Хотя... Для циничного, напыщенного адвоката он ... слишком интеллигентен, что ли? Но это - уже придирки.

Есть в фильме еще одна потрясающая актриса - чернокожая красавица Куин Латифа, сыгравшая надзирательницу тюрьмы - Маму. Можно только аплодировать выбору режиссера: так хороша, пластична и сексапильна эта актриса.

Сегодня киномюзикл «Чикаго» номинируется сразу на 13 «Оскаров». Не исключено...

Галина Колесова,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях