Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ВОРОВСТВО И ХАМСТВО – ГЛАВНЫЕ ВИНОВНИКИ ДОРОЖНЫХ ПРОБОК В ПЕТЕРБУРГЕ

ВОРОВСТВО И ХАМСТВО – ГЛАВНЫЕ ВИНОВНИКИ ДОРОЖНЫХ ПРОБОК В ПЕТЕРБУРГЕ

199

Почти половина читателей, принявших участие в опросе «Фонтанки», полагают, что в жутких пробках на городских магистралях виновата Госавтоинспекция, треть опрошенных склонны винить в этих проблемах дорожников. Почти 25 процентов предложили свой вариант ответа, возложив ответственность на губернатора и его администрацию. Редакцию удивил довольно низкий уровень самокритики горожан – только 10 процентов из них полагают, что автомобилисты тоже несут свою меру ответственности за дорожные пробки.

Нелюбовь автомобилистов к Госавтоинспекции в части организации движения имеет под собой немало оснований. Мало кто из нас не слышал об обещаниях сделать на основных магистралях «зеленую волну», но большая часть чаще сталкивается с волной красной, когда стоишь едва ли не на каждом светофоре. В городе огромное количество запрещающих или предписывающих знаков, согласуясь с которыми никогда не доедешь куда нужно. Раздражает горожан также полное пренебрежение властями и «гаишниками» Правилами дорожного движения, выполнения которых они столь бескомпромиссно требуют от водителей без спецксив и спецномеров.

Дорожников также винят практически все – даже те, кто не считает их главными виновниками пробочных бед. И есть за что – весна обнажила такие язвы дорог, что над городом просто висит вместе со смогом нескончаемый поток мата по адресу тех, кто эти дороги строил.

Многие, впрочем, уверены, что строителям-дорожникам остаются крохи от средств Дорожного фонда, а во все виноваты нечистоплотные чиновники, которые «слишком много денег кладут себе в карман, вместо того, чтобы строить новые транспортные развязки и решать проблемы с организацией движения». Например, Сергей Курьянов полагает, что «вместо постройки никому не нужных кольцевых и дамб, которых городские власти все равно не достроят, надо было заниматься развязками в городе. За то время, пока они тут развлекались на наши деньги, Лужков сделал в Москве 3 транспортных кольца».

«За Москву» не скажем – знаем только, что несмотря на многочисленные кольца, проблем с движением в столице ничуть не меньше питерских. Однако факт остается фактом: та часть КАД, которая со скандалами строилась и с помпой открывалась последние пару лет, сегодня ничуть не разряжает дорожную обстановку в городе. А тех многочисленных развязок, что там построены, с лихвой бы хватило на то, чтобы ликвидировать массу городских заторов, с которыми горожане сталкиваются ежедневно.

Впрочем, многие убеждены: как только из города удастся убрать большегрузный транспорт, Петербург вздохнет свободнее, но случится это не ранее, чем кольцевая полностью войдет в строй.

Очень близким к правде выглядит следующее суждение нашего читателя: «Виноватых надо оценивать не по отдельности, а скопом. Гаишники работают отвратительно, водителям наплевать и друг на друга, и на пешеходов. Власти ни черта не делают для улучшения дорог и создания мест для парковок, только «трендят» об этом по ТВ».

Заметим только, что коль власти «трендят по ТВ», значит, все же испытывают чувство неловкости и стараются хотя бы выглядеть в глазах горожан лучше. Ничего этого не скажешь ни о питерском ГАИ, ничуть не озабоченным собственным имиджем, ни о водителях, которые в массе своей убеждены, что им должны все, а они никому ничем не обязаны. Так вот и наезжают друг на друга участники движения с криком «наше преимущество!».

Андрей Молчанов,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях