Сегодня заканчивается второй этап реконструкции Финляндского вокзала. Уже отремонтированы две платформы: третья – почти полностью, а четвертая – окончательно. Об этом корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ФГУП «ОЖД». Работы по реконструкции выполнены на 75% от общего объема. Их стоимость составила 80 миллионов 51 тысячу рублей.
Работы на вокзале длятся уже около 2 лет. Все работы выполняет Балтийская строительная компания (БСК), а заказчиком является ФГУП «Октябрьская железная дорога». Общий объем вложений составляет 92 миллиона 700 тысяч рублей. В течение первого этапа шла замена инженерных сетей, систем теплоснабжения, водоснабжения, полностью завершен ремонт кровли.
По мнению начальника Финляндского вокзала Виктора Степанова, работа не может быть жестко поделена на 2 этапа. «Мы стремимся закончить основные работы до конца апреля, так как с мая предполагается начало массовых летних перевозок, и мы не хотим создавать неудобства пассажирам. Практически вся работа будет завершена ко дню города, 25 мая, но это не значит, что мы на этом остановимся, реконструкция будет идти и дальше».
В ближайшее время будет заменен стеклянный павильон над историческим паровозом. На 70 % выполнен ремонт фасада, к 15 апреля ремонт и подсветка фасада будут закончены. Идет мощение тротуарной плиткой платформ N1 и N2. На фасаде изменена облицовка, выполненная из наборной итальянской плитки, и окраска фасада приближена к исторической. По всему периметру заменены витражи. 31 марта откроется кассовый зал. Практически готов к эксплуатации после ремонта зал ожидания N 2.
Финляндский вокзал – один из крупнейших вокзалов в России по объемам пригородных перевозок. Ежедневно отсюда отправляются более 60 тысяч пассажиров. Строительство Финляндского вокзала связано с вводом первого участка железной дороги протяженностью 120 верст, соединившего Петербург с Финляндией, входившей в то время в состав Российской империи.
В 1965 году по проекту архитекторов П.А. Ашастина, А.В. Баранова и Я.Н. Лунина было начато строительство нынешнего здания вокзала высотой 8 метров. Левое крыло здания включило в себя станцию метрополитена (метро открылось в 1958 году). Строительство здания было закончено в 1969 году. Реконструкция железнодорожных вокзалов Петербурга включена в программу подготовки к 300-летию города.
Фонтанка.ру