Около 70 случаев полного или частичного совпадения названий туристических фирм зафиксировано в Петербурге. Отраслями, где также появляется большое количество фирм-двойников, считаются строительство, медицина и торговля.
Незаконно использовав имя петербургской компании, мошенник получил около 170 тысяч рублей. Было это так.
Около года назад в аудиторско-консалтинговую группу "Городской центр экспертиз" (ГЦЭ) обратились два предприятия из города Усинск с требованием выполнить обязательства по договорам, заключенным с ними год назад.
Как выяснилось, бывший сотрудник отделения ГЦЭ Игорь Козлов, заручившись поддельными доверенностями аудиторско-консалтинговой группы, поехал в Усинск и заключил договоры с этими предприятиями. В контрактах были оговорены авансы. Получив деньги, мошенник скрылся.
Как отметил руководитель ГЦЭ Александр Москаленко, это уже не первый случай в истории ГЦЭ, когда покинувшие ее сотрудники использовали имя компании в незаконных целях.
Этот случай был рассказан сегодня на пресс-конференции в Агентстве бизнес-новостей, посвященной проблеме «двойничества» в бизнесе. Как сообщил президент аудиторско-консалтинговой группы «Городской Центр Экспертиз» Александр Москаленко, фирмы-двойники делятся на две категории: фирмы-фантомы с теми же названиями, что и «прототип», и фирмы со схожими названиями.
Появление таких фирм, по мнению представителей бизнеса, напрямую связано с существующим законодательством, не запрещающим регистрировать фирмы с одинаковыми названиями.
Как сообщил корреспондент «Фонтанки», на сегодняшний день в Петербурге зафиксировано около 70 случаев полного или частичного совпадения названий туристических фирм. Отраслями, где также появляется большое количество фирм-двойников, считаются строительство, медицина и торговля.
По мнению исполнительного директора Санкт-Петербургского фонда развития потребительской и предпринимательской политики, члена президиума Петербургского регионального отделения Всероссийской организации предпринимателей «ОПОРА» Михаила Кудрявцева, в ближайшем будущем проблема «двойничества» в бизнесе будет только усугубляться.
Во-первых, в некоторых отраслях бизнеса решают отказываться от обязательной сертификации товаров и услуг. Следовательно, «двойник», используя имя добросовестной компании, сможет некачественно обслуживать потребителя.
Во-вторых, с июля прошлого года процесс регистрации юридических лиц передан налоговым инспекциям. А они пока просто не в состоянии полноценно контролировать регистрируемые фирмы.
По мнению Кудрявцева, основной мерой борьбы с недобросовестными конкурентами должно стать создание организаций саморегуляции, когда ряд объединившихся фирм будет создавать свой «формат качества» и следовать ему.
Фонтанка.ру