В Петербурге мало метро. Решить эту проблему мешает не только Размыв, который оттягивает все силы от строительства новых станций. Даже если Размыв починят или законсервируют, денег в метро от этого больше не станет. Однако, если деньги будут, то будет и 21 станция метро.
В Петербурге мало метро. Во многие крупные районы до сих пор иначе, как на наземном транспорте, не доедешь. Например, на Юго-Западе, в ближнем Купчино, на Ржевке станции метро существуют только на фэнтези-мэпах – то есть на картах приблизительного планирования.
Развитию метрополитена в Петербурге мешает не только Размыв, который оттягивает все силы от строительства новых станций. Даже если Размыв починят или законсервируют, денег в метро от этого больше не станет.
Однако в 2015 году в Петербурге может появиться 21 новая станция метро. Как сообщили в пресс-службе ОАО «Метрострой», программа «Развитие метрополитенов в России на период до 2015 года» уже подготовлена и должна быть утверждена Законодательным собранием. На выполнение этой программы потребуется 87,4 миллиардов рублей.
В первом полугодии 2004 года «Метрострой» планирует завершить работы по пуску станции метро «Комендантский проспект». Эта станция поможет разгрузить станцию метро «Пионерская», где в часы пик невозможно либо войти в метро, либо выйти из него.
На сегодняшний день практически завершено сооружение верхнего свода станции. Строится вентиляционный ствол шахты 507, без которого эксплуатация станционного комплекса невозможна. ЗАО «СМУ-11» будет строить эскалаторный тоннель и подземный вестибюль с выходом на обе стороны Комендантского проспекта. По самой подземной станции нужно достроить обратный свод нижней камеры, смонтировать платформы, обустроить помещения и установить оборудование.
На этой же линии метро ждет своей очереди и станция «Адмиралтейская». Ее реконструкция намечена на 2004-2006 гг. На Московско-Петроградской линии завершат работы по строительству депо и пуску станции «Парнасская». Проблемы «Адмиралтейской» упираются не только в недостаточное финансирование. Пока не ясно, где именно будет выход со станции: наверху – исторический центр, а строительство вестибюля может повредить охраняемые государством здания. Возможно, эта станция будет только пересадочной, без выхода на поверхность.
Если не будет проблем с финансированием, то до 2007 года возможен пуск участка от станции «Садовая» до станции «Волковская», а в 2008 году – перегона «Волковская» - «Проспект Славы». Периодически появляется информация, что перегон будет открыт «на проход». То есть, полноценно будут функционировать только две станции: начальная и конечная. Новая ветка уже появилась на картах метро – пока прерывистой фиолетовой чертой.
Планируется строительство второго наклонного хода станции «Балтийская», начало работ по второму выходу со станции «Спортивная». С 2006 года предусматривается реконструкция станции «Кировский завод».
Основной проблемой, сдерживающей реализацию программы развития метро, остается нехватка денежных средств. От их поступления будет зависеть и возобновление работ на Фрунзенском радиусе.
Фонтанка.ру