Программа реорганизации городского общественного транспорта вызывает очень много вопросов, на которые, судя по всему, пока не могут ответить даже непосредственно ее разработчики. Тем не менее, они предполагают, что после воплощения в жизнь всех планов сегодняшние транспортные проблемы в городе будут сняты.
Отставание развития наземного транспорта в Петербурге от потребностей населения и рост расходов города на обеспечение работы наземного транспорта послужили толчком к созданию "Комплекса программных мероприятий и развитию наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования Санкт-Петербурга", рассчитанных на период 2003-2015 годов. Так было заявлено сегодня на пресс-конференции в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ).
Однако представленная вниманию журналистов программа реорганизации городского общественного транспорта вызывает очень много вопросов, на которые, судя по всему, пока не могут ответить даже непосредственно ее разработчики. Тем не менее, они предполагают, что после воплощения в жизнь всех планов сегодняшние транспортные проблемы в городе будут сняты.
Одной из основных идей, о которых шла речь – это идея отмены разделения маршрутов на коммерческие и социальные. Идея сводится к тому, что каждый маршрут не будет делиться между несколькими компаниями, а будет полностью отдан одной компании, выигравшей специальный тендер. Эта компания, соответственно, получит право обслуживать маршрут полностью, беря на себя радость коммерческих и бремя социальных перевозок. Все это получило название «комплексных маршрутов».
По данным Комитета по транспорту, на сегодняшний день 52% коммерческих маршрутов (470) обслуживается частными перевозчиками, 15% коммерческих маршрутов (140) обслуживает "Пассажиравтотранс". Бремя социальных маршрутов ложится в основном на государственных перевозчиков. В частности, "Пассажиравтотранс" работает на 297 маршрутах. И только 6 социальных маршрутов обслуживают частные перевозчики.
Таким образом, государственные компании смогут компенсировать прибылью от «маршруток» убытки от общественного транспорта, либо коммерческие компании будут вынуждены «получить»- в нагрузку за право работать - убыточный бизнес.
Самое главное, что для пассажиров практически ничего не изменится – цены наверняка будут все те же и разница между «социальными» и коммерческими маршрутами останется в любом случае.
Как сообщила заместитель председателя КЭРППиТ и одновременно руководитель рабочей группы по созданию проекта Елена Голоулина, реализация Комплекса мероприятий разбита на три этапа: переходный (2002-2005 годы), стабилизационный (2006-2010 годы) и этап устойчивого развития (2011-2015 годы). Первый этап включает в себя формирование нормативно-правовой базы разработанного комплекса и реорганизацию городских предприятий, занимающихся перевозками.
В частности, контролировать работу всех перевозчиков должно будет созданное в этом году ГУ "Организатор перевозок". Предполагается, что эта структура появится на базе ГУП "Центральное агентство пассажирских перевозок" и диспетчерских служб "Горэлектротранса" и "Пассажиравтотранса".
Фонтанка.ру