Петербург заметало, как богом забытый полустанок где-нибудь под Актюбинском, да простят мне любители Стругацких неточную цитату. Выходишь утром из парадной – и по колено в снег проваливаешься. Машины буксуют, ревут, жизнь кипит – красота. Пробок на дорогах почему-то было с утра не заметно. Наверное, с перепугу.
А вообще, скажу я вам, после минус тридцати, которые были в субботу, нынешние минус восемь воспринимаются почти как весна, жара и пляж в Хургаде. Можно даже ходить без перчаток... если не дольше десяти минут.
Говорят, что резкое потепление наблюдается на всей европейской части. Пришел к нам атлантический циклон, когда его и вовсе не ждали. Снегопады, опять же, будут усиливаться, техника опять не справится, будут пробки и аварии. На дорогах образовалась "снежная подушка", прикрывающая лед. В связи с этим ГАИ призывает автовладельцев быть внимательными и постараться воздержаться от поездок.
В Санкт-Петербурге, несмотря на потепление, с понедельника введен запрет на вход в порт малых судов. Толщина льда в Финском заливе приблизилась к критической отметке в один метр. В порту северной столицы работают восемь ледоколов. Сейчас еще немножко потеплеет – и вся эта критическая масса начнет двигаться в разные стороны. Унесет рыбаков, затрет несколько кораблей, в общем, будет где развернуться перу отечественного журналиста.
С утра из-за сильного бокового ветра не летали самолеты. До 10.40-11.00 отложены вылеты утренних рейсов из аэропорта "Пулково". По данным пресс-службы аэропорта, сегодня - сильный боковой ветер. Кроме того некоторые рейсы задерживаются с вылетом из-за плохих метеоусловий в аэропортах "приема".
Это ж у нас тут стиль такой – какая бы погода ни была, как бы ни менялась, а все одно – стихийное бедствие. Как верно заметил в статье про погоду известный журналист Валерий Панюшкин, «в Швейцарии тоже идет дождь, но когда в Швейцарии дождь, погода там хорошая, а когда дождь в России, то погода плохая почему-то, вы не задумывались?».
А и правда. Ведь, как говорит тот же Панюшкин, когда у них там жара – то показывают девушек на пляже, когда снег – девушек, играющих в снежки, а когда дождь – девушек в красивых дождевичках. А у нас что? Жара – горят торфяники, снег – так уж заваленные улицы и автокатастрофы, мороз – замерзли насмерть несколько бездомных, а дождь – так грязищи по колено что на улицах, что в газетах.
В общем, товарищи, оно, конечно, глумление над святыми идеалами отечественной журналистики, но следующее стихийное бедствие я попробую осветить оптимистически. И посмотрим, что из этого получится. Почему сразу я? Так потому, что, как я недавно выяснила, перечитавши свои материалы, специальность у меня такая – освещать погодные катаклизмы.
Ленка Виноградова,
Фонтанка.ру