Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ОДА ПЕШЕМУ ХОДУ

ОДА ПЕШЕМУ ХОДУ

270

Сегодня мы поговорим об общественном транспорте. Уже слышу ваши дружные стоны. А что делать? Делать-то и нечего. Для начала рассмотрим альтернативу транспорту общественному – личный автомобиль.

Как сейчас помню: на прошлой неделе в пятницу еду я по Лиговскому проспекту. То есть, я хотела поехать по Лиговскому проспекту. Но уже на Расстанной улице стало ясно, что это мечта из области утопии. От Расстанной до площади Восстания наблюдалась сверхъестественная, поражающая воображение неподвижная пробка.

После этого я отчетливо поняла, что автомобиль – это не наш метод. Сквозь наши пробки можно просочиться только на мотоцикле, скутере или велосипеде. Но это хорошо ясными летними днями, а сейчас? Ну-ка, кто первый на мотоцикле под бодрящим снежком навстречу северному ветру? Что-то никого не видать...

Кстати, о погодных условиях. У нас ведь любая погода – ЧП. Вот и сегодня снег неубранный лежит и падать продолжает. За минувшие сутки в Санкт-Петербурге выпало более 4 см снега. Как сообщили АБН в пресс-службе ГУ по делам ГО и ЧС, такие погодные условия сильно осложнили обстановку на городских дорогах. Практически весь центр Санкт-Петербурга занят автомобильными пробками. Уборка снега пока не завершена.

Поэтому остается у нас только транспорт общественный. И что мы тут видим? А то же самое – ничего хорошего. Наземный точно так же стоит в пробках. И даже трамваи. Более того, зачастую именно трамваи и троллейбусы – самые неповоротливые из транспортов – становятся причинами пробок.

Хорошо, у нас остались маршрутки. Уж это пролезут в любую дыру и объедут по встречному тротуару любую пробку. Но последнее время я лично сажусь в маршрутку, только помолясь и перекрестясь. Пока, кстати, помогает. Начиная с ноября, чуть не каждый день только и слышно, что маршрутное такси номер такой-то столкнулось с автомобилем (автобусом, трамваем, троллейбусом, электричкой – нужное подчеркнуть) и столько-то человек погибли.

Вот и сегодня столкнулись маршрутка и рейсовый автобус. Маршрутку вынесло на встречную полосу и одна женщина погибла. Так что быстро, удобно, но совсем не безопасно.

Но ведь – ура-ура! – у нас есть метро. Оно под землей, там не страшны пробки, поезда обычно ходят по разным тоннелям, чисто, светло и безопасно. И быстро. Но вот, что пишут на форуме сайта dp.ru о нашем питерском метро:

"Так случилось, что мне опять приходится пользоваться метро. "Удовольствие" начинаешь получать, передвигаясь вдоль забора, грязь, перемешанная со снегом, брошенными под ноги газетами и т. д. , затем попадаешь в трубу - с обеих сторон от входа большие ларьки, протискиваясь к двум-трем открытым дверям, попадаешь в следующую "давилку" у турникетов, из которых часть обязательно не работает, "заливаясь соловьиными трелями".

Система кредитования метро: покупая карточки, мы кредитуем метро, так за это неплохо бы ввести более ощутимые скидки (например, в Москве эта система очень хорошо отлажена), в дни продажи карточек в метро не пройти, и выстраиваются дикие очереди - может, стоит позаботиться о кредиторах и добавить касс?"

Наверное, каждый из вас, попадая в метро, думал примерно так же, особенно 1 и 15 числа каждого месяца. Или покупая карточку на 10 поездок, которая действует только неделю. А если мне надо эти 10 поездок проездить за две недели? Почему мне при этом не дают скидки?

В Москве, заметим, карточка на пять поездок действительна то ли два, то ли три месяца со дня первого прохода. И каждая поездка по такой карточке стоит на рубль дешевле. С другой стороны, конечно, у нас поездка и так стоит на рубль дешевле московской.

И ситуация, когда из трех касс работает только одна, причем около окошка сейчас стоит какая-нибудь мегера с претензиями к работе метрополитена, а ты опаздываешь на работу и вообще хорошо бы побыстрее... - в общем, тоже знакомо.

А войдешь в вагон – и сердце радуется от единения людей. Килек в банке и сельдей в бочке примерно так объединяют. Это еще если в вагон влезешь. И какое при том раздолье карманникам - не передать. Уж на что я сумочку контролирую, а и у меня попытались как-то выхватить кошелек. Только у меня кошелька-то нет, так что воры обломились. А вообще, совершенно верно считает ИМА-пресс: питерская подземка с ее ставшим уже хроническим часом пик превратилась в настоящий Клондайк для воров-карманников.

Знакомая всем картинка: стаи цыганок с детьми всех возрастов, подпирая сзади толпу садящихся в электропоезд, ловко тащат все, что попадает под руку, - от мобильных телефонов и бумажников до продуктов из авосек. Цыганский промысел происходит практически на глазах у дежурных милиционеров, поэтому гражданам остается уповать только на собственную бдительность.

Особенно часто любители легкой наживы подкарауливают свои жертвы в давке при входе на эскалатор, а также около турникетов. Пока пассажир (а воры предпочитают иметь дело с женщинами) достает карточку, пытается вписаться в поток к заветному "пропускному пункту", сумочка и карманы остаются без должного внимания. Ещс одно излюбленное место воришек - выход из вестибюля на улицу. Тяжелые двери надо двумя руками открыть, после чего желательно придержать... "Профессионалу" этих секунд вполне хватает.

В общем, как ни крути, а в метро тоже ехать грустно. Подумываю о покупке персонального вертолета, но тогда будут проблемы с парковкой.

А пока приходится много и часто ходить пешком. Говорят, оно и для здоровья полезнее. А по центру – еще и быстрее получается, чем голосовать или пользоваться общественным транспортом. Жалко, что тротуары в центре такие узкие, неровные и скользкие...

Ленка Виноградова,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях