Финляндия и Россия нашли компромиссное решение проблемы грузоперевозок. В соответствии с решением, принятым в ходе переговоров, прошедших в Петербурге, финские власти предоставят российским грузоперевозчикам после 16 декабря 2002 года еще 11 тысяч дополнительных разрешений.
"Если бы мы не получили эти разрешения, грузоперевозки на скандинавском направлении были бы заморожены до начала 2003 года", - подчеркивает заместитель начальника петербургского представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Константин Шаршаков.
Напомним, что обострение "транспортной войны" между Россией и Финляндией произошло 1 августа. Департамент автомобильного транспорта Суоми ввел ограничение на выдачу специальных разрешений на грузоперевозки для российских перевозчиков. Российская сторона в свою очередь не продлила разрешение на въезд в страну финских лесовозов общим весом до 55 тонн.
Кроме того, еще один из спорных моментов в отношениях с финской стороной был связан с тем, что еще летом Минтранс РФ не продлил разрешение на въезд финских лесовозов общим весом до 55 тонн. Такое решение было аргументировано Министерством транспорта РФ тем, что отечественные дороги рассчитаны на нагрузки не выше 38 тонн.
Однако на сегодня найден выход и из этой ситуации. Ранее республика Карелия разрешила передвижение финских лесовозов весом до 55 тонн по своим дорогам, а на переговорах в Санкт-Петербурге было принято решение об открытии до середины января 2003 года транспортных коридоров через пункты "Торфяновка" и "Брусничное".
Кроме всего прочего, до 15 января 2003 года специальная российско-финская комиссия должна провести обследование ряда транспортных магистралей Ленобласти. Такое решение было принято также в ходе российско-финских переговоров. Эта комиссия должна будет либо назвать возможные маршруты следования финских сверхтяжелых грузовиков (55-60 тонн) по Ленобласти, либо дать аргументированный отказ в их передвижении по территории области.
Фонтанка.ру