16 и 17 декабря 2002 года в рамках своего юбилейного мирового турне выступит легендарный французский композитор, пианист, блестящий джазмен и дирижер Мишель Легран. Концерты посвящены 300-летию Санкт-Петербурга. Мэтр приезжает к нам по приглашению Министерства Культуры Российской Федерации в Санкт-Петербурге.
Концерты пройдут в Театре оперы и балета консерватории им. Римского-Корсакова. Начало в 20 часов.
Мишель Легран - один из выдающихся композиторов современности. Он – единственный, кто трижды удостаивался высшей премии в номинации «Музыка в кино», обладатель трех «Оскаров» и пяти премий «Грэмми». За выдающийся вклад в развитие кинематографа на недавно прошедшем Московском Международном Кинофестивале Мишель Легран первым из иностранных деятелей культуры был награжден премией «Золотой Орел».
Мишель Легран - человек, который спешит жить. Он написал музыку более , чем к 200 кинофильмам, нескольким мюзиклам, записал более 100 альбомов. Его первый альбом "Я люблю Париж", который он выпустил в двадцатидвухлетнем возрасте, стал бестселлером среди альбомов инструментальной музыки. Он работал с Морисом Шевалье, Майлсом Дэвисом, Эдит Пиаф, Барбарой Стрейзанд и многими другими. В свободное время он летает на собственном самолете, ездит верхом, плавает на яхте, проводит время с женой, детьми и внуками.
Мишель Легран родился в Париже 24 февраля 1932 года. Несмотря на свой почтенный возраст – в этом году ему исполнилось 70 лет - он по-прежнему ездит в мировые турне. Вот и в Петербург прибыл. Легран утверждает, что всегда старается создать, что-нибудь «отличающиеся от предыдущего, что-то свежее...С каждым утром – я другой. Моя мечта быть бодрым, новым, разным, полным надежд. Величайшее наслаждение в моей жизни – учиться, учиться, учиться....».
«Единственное, чем я хотел заниматься в жизни, была музыка. В детстве я был вынужден целыми днями сидеть дома один, потому что моя бедная мама работала. К счастью, у нас было пианино, и оно было моим единственным другом. Я играл дни напролет: услышав мелодию по радио, пытался наиграть ее, подобрать аккорды. Оттого, что музыка рано вошла в мою жизнь, я почувствовал, что она и есть мой мир,» - говорил о себе мсье Легран.
Немногие знают, что Легран наполовину армянин. Вот что он сам рассказывает: «Моего деда по материнской линии звали Саркис Дер Микаэлян. В 1917 году он подвергся геноциду и бежал во Францию. Он был настоящим армянином: чрезмерно эмоциональным, страстным, щедрым. Я жил с мамой в его доме в Аньере 6 лет. Иногда по воскресеньям он тащил меня в армянскую церковь на улице Жана Гужона. Эти длинные церемонии были ужасно скучными. У деда был граммофон и много пластинок Om Kalsoum (известного египетского певца), которого он обожал. А руководителем одного оркестра был Жан Хелян, мой дядя... Восемь лет назад мы с моей сестрой провели неделю в Ереване, нашли своих родственников. Это было очень удивительно – коснуться своих корней. Играя с Ереванским филармоническим оркестром, я получил большое удовольствие, у меня было чувство, что я играю если не с братьями, то уж точно с двоюродными братьями.»
Любовь к музыке, а также уникальный слух и незаурядная музыкальность сделали своё дело - в 11 лет Легран пошел учиться в Парижскую Консерваторию. Закончил ее Легран с первой премией по композиции. Но не классика стала делом его жизни. С детских лет увлечённый джазом, влюблённый в него, он отдал ему своё безоговорочное предпочтение. Много позже Легран скажет: "Джаз повлиял на всю мою жизнь, потому что я вырос вместе с ним. Я смотрю на него как на одно из самых важных музыкальных открытий века. Он стал частью моей культуры, и я играю его, как если бы он был моим собственным языком. Импровизируя, вы постоянно держите пальцы и ум гибкими и молодыми".
В свои 20 лет Легран собрал собственный оркестр. Тогда же он начинает сочинять и первые песни, писать музыку для балетной труппы Ролана Пети. В 23 года он выпускает свой первый альбом инструментальной музыки.
В начале 50-х годов Леграну удается сделать то, что до него никому из европейцев сделать не удавалось: он осуществляет совместные проекты с известными американскими джазменами такими, как Диззи Гиллеспи, Майлс Дэвис, Джон Колтрэйн, Стэн Гетц и Билл Эванс. Все они тогда были на пике популярности и казались недосягаемыми для джазовых музыкантов Старого Света.Однако талант и очарование Леграна были настолько велики, что все эти исполнители, подпав под обаяние его личности, сочли возможным поработать с мало кому известным в Америке французским пианистом.
Настоящая же слава пришла к Мишелю Леграну в середине 60-х, когда им была написана музыка к двум кинофильмам Жака Деми: "Шербурские зонтики" и "Девушки из Рошфора". Многие из этих мелодий были настолько хороши, что вскоре отделились в сознании людей от картин и зажили самостоятельной жизнью.
Известно, что во Франции после "Болеро" Мориса Равеля музыка из "Шербургских зонтиков" выдержала наибольшее число интерпретаций.
В Петербурге на сцену вместе с мэтром выйдет еще одна звезда французской музыки – Мари Замора. В 1991 год она сыграла Козетту в «Les Misirables» - мюзикле, написанном Леграном.
Фонтанка.ру