Молодых людей, задержанных 24 ноября в тоннеле между станциями "Лесная" и "Выборгская, сейчас допрашивают сотрудники Управления Федеральной службы безопасности (УФСБ) и Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП).
Распространилась информация, что молодые люди (по данным Агентства журналистских расследований – двое парней и девушка) приехали в Петербург из Москвы, Тулы и Минска - для того, чтобы побродить по "самым глубоким в России тоннелям". Они взяли с собой видеокамеру и фотоаппарат, альпинистское или спелеологическое снаряжение, карты Петербурга и даже самодельные ключи от подсобных помещений. Точно подтвержден только последний факт – про ключи.
В сам же тоннель диггеры проникли очень просто. Доехали на последней электричке до станции "Лесная" и оперативно спустились на пути и скрылись в тоннеле. Интересовало их место размыва, только почему-то пошли они в другую сторону. Действия молодых людей были замечены, и за ними сразу же была отправлена погоня. И, как сообщает "Вечерний Петербург", после недолгих поисков милиционеры метрополитена поймали пытавшихся скрыться четверых "тоннельщиков".
Уголовное дело не возбуждено. Пока ведется проверка сведений, полученных от задержанных. Если все, что они рассказывали на допросах, окажется правдой, тогда молодым людям предъявят обвинение в административном нарушении и возьмут штраф. Правда, в интернет-форумах, посвященных работе метро, рассказывали, что ребят посадили на 10 суток – как за хулиганство.
В отличие от москвичей, петербуржцы лазать под землю не любят. В наших болотах любое подземелье размоет, не то, что в первопрестольной. Древние искусственные подземные сооружения можно пересчитать по пальцам, да и находятся они в более сухих районах региона.
По данным «Вечернего Петербурга», в XIX веке разрабатывались большие каменоломни на песчаник и известняк южнее и восточнее Петербурга. Севернее многочисленные военные подземелья, высеченные в граните. В Выборгском замке известен ход Иогана Де-Порте, устроенный в XVI веке. Подземные ходы и бункеры также связаны со строительством линии Маннергейма и боевыми действиями во Второй мировой войне. Еще в 10 минутах езды от Красного Села по Таллинскому шоссе есть деревня с финским названием Телези, вблизи нее расположены единственные в окрестностях Петербурга каменоломни для добычи бутового камня. Историки, геологи, спелеологи и диггеры уже давно все это изучили.
Городские подземелья у нас весьма прозаичны. В основном, это канализация, система коммуникаций ПТС, «Ленгаза», «Ленэнерго» и собственно метрополитен. Есть, правда, еще «Метро-2» – секретная система подземных перевозок, но о ней ничего конкретного сказать нельзя. То ли от «Чернышевской» к Смольному идет, а может, и не туда. Если в первые системы лазать – дураков нет, то в метро периодически случают несанкционированные проникновения.
Сейчас в Санкт-Петербурге эксплуатируется четыре линии метрополитена с общей длиной пассажирских тоннелей более 100 километров с 60 станциями, из которых 54 - глубокого заложения, расположенные в толще кембрийских глин, 3 станции - мелкого заложения и 3 станции наземного типа. Кировско-Выборгская линия метрополитена рассчитана на обращение составов семивагонного формирования, на остальных курсируют шестивагонные поезда. Линии обслуживаются четырьмя депо. Пассажирский поток максимально загруженных перегонов составляет от 25 до 47 тысяч человек в час. Пропускная способность линий в час "пик" - 42 пары поездов в час.
В стадии строительства находится еще 40 километров подземных магистралей, около 10 станционных выработок, эскалаторных тоннелей и т. п. В будущем же протяженность двойных тоннелей должна быть практически удвоена и доведена до 180 км.
Случаи проникновения в тоннели крайне редки. Если нарушителей вовремя не задержит охрана, то чаще всего такие походы заканчиваются трагически.
Фонтанка.ру