Борис Эйфман, художественный руководитель Театра балета Эйфмана, будет курировать все танцевальные мероприятия, которые планируется подготовить и провести в дни празднования 300-летия Петербурга. По сути, он стал главным хореографом, отвечающим за организационную часть юбилейных торжеств, касающихся танца.
Однако это не помешало Борису Эйфману в реализации собственных планов и проектов, посвященных 300-летию Санкт-Петербурга. Главным объектом его внимания сейчас является постановка балетного спектакля «Кто есть кто». Тема спектакля неразрывно связана с Петербургом. Герои сюжета – двое танцовщиков-солистов Мариинского театра, вынужденные в послереволюционные годы эмигрировать из России в Америку.
История двух эмигрантов из Мариинки не является документальной, это – художественный вымысел. В целом же спектакль, взяв конкретный эпизод, рассматривает и осмысливает эмигрантскую тему вообще, акцентируя внимание на вопросе – что дал русский балет Западу, как шло взаимопроникновение двух разных культур.
Художник-постановщик спектакля – Вячеслав Окунев. Музыка, которая используется, весьма разнообразна: здесь и классические композиции, и джаз, и степ...
Окончательно актеры еще не выбраны, хотя репетиции уже идут полным ходом. Планируется, что премьера балета состоится в мае 2003 года. Правда, на какой площадке – пока неизвестно, поскольку Театр Эйфмана до сих пор не имеет собственного здания.
Кроме создания нового спектакля, в мае на сцене Александринского театра эйфмановский театр проведет мини-фестиваль балетных спектаклей, поставленных Борисом Эйфманом, которые так или иначе связаны с Петербургом. Планируется показ таких спектаклей, как «Красная Жизель», «Чайковский» и «Русский Гамлет».
Роза Хамидуллина,
Фонтанка.ру