Ноябрь нынче выдался на редкость снежный. Хорошо это или плохо? С точки зрения собаки и собаковладельца - лучше и не придумаешь. А вот пешеходы и водители тихо, но прочувствованно высказывают свое отношение к этому снегу на каждом "каточке", в каждом сугробе и на каждой неубранной улице.
Мне, честно признаться, нынешний ноябрь нравится. Погода как раз такая, какая нужна для этого месяца. Надоело все серое, холодное и мокрое. Даешь белый и пушистый ноябрь!
Да, еще меня поймут те, у кого есть собака. Пес приходит с прогулки мокрый, но чистый. А уж доволен-то как... Повалялся, покатался, в снежки поиграл, побегал по пушистому снегу, а не по липкой грязи – хорошо ему.
А вот владельцы машин и пешеходы моей радости не разделяют. Да и я тоже, когда иду по улицам города, думаю, что где-то здесь что-то не так. Снег с улиц если и убирают, то делают это как-то незаметно и деликатно. Ни разу не видела ни уборочной техники, ни результата ее работы. Может, встаю поздно?
Оставшийся на дорогах снег раскисает в кашу. Грязную и неприятную. Длинное пальто становится грязным снизу, а если мимо проедет лихой джигит – то и со всех сторон. Под снегом – лед, по которому очень трудно, почти невозможно ходить.
Во вторник уже 11 человек обратились за минувшие сутки к врачам "Скорой" за помощью после падений на обледеневших дорогах и тротуарах города. Из них 9 госпитализированы. Самым травматичным пока остается Адмиралтейский район. Правда, как сообщают «Санкт-Петербургские Ведомости», по сравнению с прошлым годом - это еще цветочки. Ровно год назад только за одну неделю, с 13 по 20 ноября, от гололеда пострадали 239 человек.
А в некоторых местах, например, на площади Островского, дорогу преграждают и гималаи песка, щебня и прочего строительного мусора. Идет ремонт. Возможно, за последнее время создали новую технологию ремонта, которому снег и лед не помеха, но я об этом ничего не знаю. Ну, впрочем, я и не специалист.
Если ехать по снежку, то обычный процесс перемещения из точки А в точку Б превращается в захватывающий аттракцион. Машину ведет так, что это чувствует даже пассажир. А каждый встречный грузовик – это повод зажмурить глаза и пожалеть, почему я до сих пор не написала завещание.
Интересно, почему изо всех широко разрекламированных снегоочистителей я до сих пор увидела на улицах города только старый добрый трактор и двух женщин в оранжевых жилетах и лопатами? Может, действительно вставать пораньше и вести наблюдения? А может, прямо спросить, когда техника появляется на улицах? Но только кто же мне выдаст такую важную тайну...
Как пишет «Смена», в этом году на уборку улиц выделено 979 млн. руб. Но для нормальной работы этого все равно недостаточно. В городской администрации жалуются, что не хватает дворников. При этом улицы, по крайней мере, в центре города, уже давно убираются не вручную. В этом году для уборки тротуаров закупили специальные машинки с метлами.
Но на машинах тоже надо кому-то работать. Но людей не хватает, поому что уж больно зарплаты маленькие. За такой адский труд 5-8 тысяч рублей. Московские дворники при том же объеме работ получают вдвое больше.
Кроме того, в Москве снег не перемещают с места на место, разметая егов огромные сугробы по обочинам дорог. Там снег плавится, превращается в воду и уходит в круговорот воды в природе, возвращаясь в виде снега намного позже. Сэкономленные на этом средства как раз и идут на ударную работу людей и техники в авральные дни.
Ленка Виноградова,
Фонтанка.ру