Мюзикл «Анна Каренина», созданный известным петербургским композитором Владиславом Успенским, включен в план приоритетных мероприятий, посвященных празднованию 300-летнего юбилея Петербурга. Планируется, что его премьера состоится в майские дни 2003 года на сцене Театра оперы и балета при Петербургской Консерватории.
Мюзикл «Анна Каренина» – не совсем новое творение. Он был написан и поставлен по заказу Финляндии в 2000 году и шел в стране Суоми в течение 9 месяцев. Затем контракт, заключенный Финляндией со Всемирным банком, финансировавшим постановку мюзикла, закончился. Как следствие, мюзикл был снят.
Видимо, он очень приглянулся петербургским чиновникам – так, что теперь «Анна Каренина» ставится у нас. В данное время в Театре оперы и балета разучивается музыкальный материал спектакля. Основная творческая группа уже определена – музыкальным руководителем спектакля и главным дирижером выступит Александр Сладковский. Режиссировать спектакль будут Ирина Тайманова и Леонид Квинихидзе, больше известный как кинорежиссер («Небесные ласточки», «Крах инженера Гарина»). Роли пока не распределены, но, по словам Владислава Успенского, отбор лучших среди студентов Консерватории и артистов Театра произойдет уже к концу ноября. К слову, на кастинге в Финляндии на роль Анны пробовались 268 артисток.
Дополнительные сложности возникли с переводом текста, который изначально писался на финском. Теперь его пришлось переводить на русский. Кроме всего прочего пришлось повозится и с музыкой, видимо, русский язык не ложится на ноты, написанные под финский. Автор сценария и финского, и русского мюзикла – финский режиссер Йотааркка Пеннанен, либреттист, автор стихотворных текстов – Татьяна Калинина.
До сих пор самым главным и болезненным остается вопрос финансирования. Для постановки мюзикла запланировано внебюджетное финансирование, но пока деньги не найдены. В Финляндии постановка этого мюзикла обошлась почти в 300 тысяч долларов. У нас вся творческая труппа пока ждет денег от города. Правда, недавно была получена небольшая сумма от Министерства культуры.
По сути, для создания петербургского варианта мюзикла «Анна Каренина», который был бы «на уровне» финского, необходима та же сумма. Мюзикл – и декорации, и костюмы придется создавать заново, поскольку финны после закрытия проекта, как и принято, уничтожили декорации, а костюмы используют в других постановках.
Роза Хамидуллина
Фонтанка.ру