Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ТАРА ВМЕСТО РЕКЛАМЫ

ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ТАРА ВМЕСТО РЕКЛАМЫ

249

Специалисты пивного рынка прогнозируют, что в ближайшем будущем производители будут уменьшать долю возвратных бутылок и вводить эксклюзивные формы тары для своей продукции, а потому сейчас складывается наиболее благоприятная конъюнктура для вложений в эту отрасль.

Как сообщает "Деловой Петербург", с такой точкой зрения большинство производителей пива согласны. Однако сроки таких изменений называются разные.

"Это обусловлено, например, изменениями в рекламном законодательстве России: в связи с ограничением рекламы пива в СМИ производители будут искать новые пути для продвижения своей продукции, и один из них - введение эксклюзивной формы бутылки", - полагает генеральный директор ООО "Тимофеевский стекольный завод" Геннадий Тимофеев.

Большинство предприятий Петербурга, занимающихся производством пива, работает с возвратной тарой, то есть использует одну и ту же бутылку многократно. Геннадий Гущин, директор по развитию сырьевых ресурсов ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", сообщил, что его компания использует до 95% возвратных бутылок и переходить на эксклюзивную тару пока не планирует. "Остальные 5% закупаем на Чагодощинском стекольном заводе (Вологодская область). Эксклюзивную тару используем, но она занимает лишь 1% от нашего розлива. Для пива "Парнас" приобретаем тару на покровском стекольном заводе, для "Карлсберга" - на Московском электроламповом заводе.

Директор по связям с общественностью ОАО "Комбинат имени Степана Разина" Владимир Гронский сообщил, что на его предприятии также преобладает оборотная бутылка. "Остальное покупаем на Чагодощинском заводе, принадлежащем нашей компании. Так что проблем с бутылкой нет. Что касается тенденции по увеличению доли эксклюзивной тары, то могу предположить, что она будет расти. На Западе пивоваренные компании идут по такому пути. Мы введем вскоре новый сорт пива класса "премиум". Он также будет в эксклюзивной бутылке - но иной формы, чем бутылки для пива "Калинкин" и "Двойное золотое". Новые производства на территории Ленинградской области покупателя, безусловно, найдут - у всех производства и пива, и напитков расширяются, потребность в таре растет".

Форма бутылки действительно может иметь важное значение при продвижении пива на рынок. Причем эксклюзивная тара - не всегда залог успеха.

Так, до 2000 года ОАО "Вена" осуществляло розлив продукции исключительно в эксклюзивную тару емкостью 0,33 л. Результаты работы завода собственника не удовлетворяли. В 2000 году была объявлена новая маркетинговая стратегия компании - "Вена" стала разливать большую часть своей продукции в евробутылки емкостью 0,5 л. Показатели компании существенно улучшились.

Тем не менее все больше компаний ориентируются на эксклюзивные бутылки. С осени 2002 ООО "Браво интернешнл" (пиво "Бочкарев") стало осуществлять розлив своей продукции в тару емкостью 0,5 л, но оригинальной формы. В компании уверены, что это позволит сделать продукцию "Браво" более престижной. Бутылки компания закупает в Германии.

До перехода на новую форму бутылки "Браво" приобретало у Тимофеевского стекольного завода. Будет ли компания приобретать продукцию у ООО "Тимофеевский стекольный завод" после ввода новых производств этой компании в эксплуатацию, на ООО "Браво интернешнл" говорить не пожелали.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях