В Петербурге стали известны результаты тендера на обслуживание коммерческих пассажирских маршрутов спальных районов. Чтобы победить в этом году, автопарки должны были гарантировать, что на маршруты выйдут только новые автомобили.
Нынешний тендер сильно отличался от предыдущих. Как сообщает «КоммерсантЪ», в борьбе за безопасность перевозок комитет по транспорту и Лицензионная палата резко ужесточили свои требования к участникам, включив в тендерную документацию пункты, которых раньше не было. Все это вызвано тем, что состояние многих маршруток оставляет желать лучшего. Больше всего претензий вызывают состояние фар, протекторов и, особенности конструкции некоторых маршруток.
Например, наличие 15 посадочных мест вместо положенных 13 или отсутствие подголовников у сидений, которых в большинстве маршрутных такси никогда не было. Как сообщил специалист Лицензионной палаты Игорь Федотов, к участию в тендере допускались только автобусы, выпущенные не позже 2000 года, а также с пробегом не более 50 тыс. км. Фактически этим пунктом организаторы тендера предложили его участникам выставлять только новые машины. Дело в том, что средний пробег маршрутки за год составляет 60 тыс. км.
В Петербурге на сегодня 47 автобусных перевозчиков, которые обслуживают несколько сотен коммерческих маршрутов. На тендер было выставлено 40 маршрутов, главным образом на юге Петербурга, а также в ближайших пригородах. Исторический центр на конкурс пока не выставлялся. В тендере приняли участие 30 автопарков - от городских монополистов, как ГУП "Пассажиравтотранс" и ОАО "Третий парк", до скромных ИЧП.
Естественно, основная борьба развернулась вокруг самых хлебных рейсов - маршрутов, проходящих по спальным районам. Например, обслуживать такие рейсы, как улица Коммуны - пл. Александра Невского или Сосновая поляна - Ленинский проспект, хотели по десять и более автопарков. В результате победителей оказалось 15. Самые крупные пакеты лотов достались уже упомянутым "Пассажиравтотрансу" (9) и Третьему парку (7). Большая часть участников удовлетворилась одним-двумя маршру