Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ТЭК ТЕПЛО. А НАМ ТЕПЛО?

ТЭК ТЕПЛО. А НАМ ТЕПЛО?

244
ТЭК ТЕПЛО. А НАМ ТЕПЛО? | www.fontanka.ruТЭК ТЕПЛО. А НАМ ТЕПЛО? | www.fontanka.ru

По-прежнему продолжается противостояние между "Ленэнерго" и ГУП "ТЭК". Суть конфликта ясна - в домах холодно, и горожане на это жалуются. В связи с этим 14 октября газета "Дело" задала руководству "ТЭК" ряд вопросов, на которые оное руководство ответило публично и для всех СМИ. Мы тоже решили привести это интервью из-за того, что тема отопления волнует и нас, и горожан.

От имени еженедельника "Дело" вопросы задавал Артемий Смирнов.

- Еще 9 октября в Петербурге закончился период периодического протапливания. Тем не менее, многие дома - в том числе находящиеся в зоне ответственности ГУП "ТЭК" - до сих пор не отапливаются. При этом хочется вспомнить, как летом этого года и представители Вашей компании, и чиновники городской власти заверяли горожан в том, что подготовка к отопительному сезону проходит в полном соответствии с планами и без сбоев.

В связи с этим просили бы Вас прокомментировать следующее. Смольный, устами профильного вице-губернатора Александра Смирнова и через подконтрольные СМИ, называет главным виновником сложившейся ситуации ОАО "Ленэнерго". Г-н Смирнов заявил в том числе о возможности судебных исков к "Ленэнерго". Тем не менее, по информации комитета по содержанию жилищного фонда лидером по числу аварий на теплосетях и, соответственно, не подключенных к теплу зданий является именно Ваше предприятие.

- Действительно, цифра, отражающая число дефектов на сетях ГУП "ТЭК СПб" - наибольшая среди прочих теплоснабжающих организаций. Но при этом нельзя забывать, что и сетей у предприятия почти в восемь раз больше, чем у ОАО "Ленэнерго". И состав этого сетевого хозяйства иной. И характер нагрузок. Соответственно и сравнивать только число - непрофессионально и бессмысленно.

Что касается неисполнения договоров со стороны ОАО "Ленэнерго", то это действительно имеет место. Уже несколько суток параметры теплоносителя, поступающего в сети ГУП "ТЭК СПб" от ТЭЦ 21 ОАО "Ленэнерго" значительно занижены. Причем речь идет и о температуре и о количестве. По оценкам специалистов, при надлежащем соблюдении диспетчерских заданий на ТЭЦ 21 температура в квартирах большинства жителей Калининского и Выборгского районов была бы на полтора - два градуса выше. Это касается примерно 1300

зданий.

- Как бы Вы могли объяснить отсутствие по вине ГУП "ТЭК" тепла в домах

горожан?

- ГУП "ТЭК СПб" поставляет тепло примерно в половину зданий города. И давайте говорить только об этой половине.

Некоторый рост дефектности в начале отопительного сезона сопоставим с ростом нагрузки и увеличением протяженности сетевого хозяйства. И в этом нет непосредственной вины предприятия, которое в полном объеме выполнило весь цикл запланированных работ. Другое дело, что средств пока недостаточно для полномасштабной реконструкции всего хозяйства.

Что же касается увеличения протяженности сетей, то прибавка более чем в сто километров приходится на долю сетей полностью изношенных, тех, которые не в состоянии были обслуживать сторонние организации, ведомства и прочие собственники. Именно на такие мелкие разрозненные сети приходится львиная доля роста дефектности. Но заняться ими мы сможем лишь после окончания отопительного сезона. Передача сетей на наш баланс продолжается.

- Согласны ли Вы с тем, что именно возглавляемое Вами предприятие несет

основную долю ответственности за происходящее?

- Нет. Каждый собственник должен отвечать за свое хозяйство. Будь то государственное предприятие или частная акционерная компания. Причем в нашем случае это социальная ответственность. И мы помогаем с ней справиться тем структурам, которые не в состоянии обеспечивать выполнение этой функции. Речь идет о том, что мы принимаем практически в любом состоянии и котельные и теплотрассы, вкладываем средства, обеспечиваем текущую эксплуатацию того, что еще недавно вообще не могло работать.

- C кого по Вашей оценке петербургские налогоплательщики должны спрашивать за холод в своих квартирах?

ГУП "ТЭК СПб" получает деньги от потребителей за фактически отпущенное тепло. То есть, эти деньги реально отражают объем услуги. Многими потребителями устанавливаются счетчики, точно указывающие объемы потребления. В свою очередь поставщиками тепла для населения являются жилищные организации. ГУП "ТЭК СПб" не может нести ответственность за выбитые стекла, забитые батареи, открытые подъезды или брак строителей.

Причин отсутствия тепла - десятки и лишь некоторые из них связаны с деятельностью теплоснабжающей организации.

- Несмотря на проводившийся летом ремонт источников тепла и сетей, а также их испытаний, начало постоянной подачи тепла в жилые дома ознаменовалось авариями на теплосетях. Как Вы оцениваете эффективность летних испытаний теплосетей? Почему теплосети ГУП "ТЭК" оказались не готовы к началу постоянной подачи тепла в дома петербуржцев?

- Эффективность испытаний адекватна выделенному объему финансирования. Нельзя за цену реконструкции одного километра сетей обновить десять километров. Испытания, в целом, подтвердили картину общего старения сетей. Но готовы ли сейчас петербуржцы платить тарифы, в которые были бы включены все планы реконструкции инженерной инфраструктуры? Скорее всего - нет. Необходим определённый рост уровня доходов населения.

Мы в этом году заменили вдвое больше прошлогоднего. Были проведены работы по реконструкции таких потенциально дефектных районов как Троицкое поле. Но это лишь часть того, что реально необходимо делать.

Поэтому изменен принцип ремонтных работ. Решения о замене принимаются на основании данных диагностики, которые учитывают реальное состояние труб. Для замены же используются трубы более высокого качества, чем прежде и с современной изоляцией.

- Какие меры предпринимает компания для сокращения количества зданий, в которые не поступает тепло или температура в которых не соответствует нормативной?

- Мы задействовали все силы ГУП "ТЭК СПб" и силы подрядчиков, чей опыт позволяет гарантировать качество ремонтных работ на дефектных участках. К началу октября картина пришла в соответствие с прошлогодней. Мы активно делимся техникой и ресурсами со смежниками. Помогаем устранять дефекты ведомственных сетей.

Что же касается холодных помещений, то цепочка решения ситуации в зоне ответственности ГУП "ТЭК СПб" выглядит так: "потребитель - жилищная организация - филиал ГУП "ТЭК СПб". Только жилищная организация в состоянии дать исчерпывающую информацию о режиме потребления здания. В случае если дело действительно касается параметров ГУП "ТЭК СПб", это означает, что остальные причины должны быть устранены.

- В течение всех последних лет выделяемые ГУП "ТЭК" средства на возмещение разницы в тарифах за поставляемое тепло постоянно увеличивались. Однако судя по началу отопительного сезона, перспективы теплоснабжения в зоне ответственности ГУП "ТЭК" этой зимой не выглядят оптимистично. К чему по Вашей оценке следует готовиться горожанам в преддверии действительно серьезных холодов?

- Обратите внимание, что и сами тарифы изменялись. Причем эти изменения происходили вслед за удорожанием газа, воды и электроэнергии.

Возмещение разницы в тарифах касается того же числа потребителей. Но нюанс бюджетных компенсаций состоит в том, что, например, средства, компенсирующие изменение тарифов для бюджетных организаций или льготных категорий потребителей приходят на счета компании только в следующем году. Без индексации инфляции. Но тепло отпускается этим потребителям в полном объеме. И расходуем мы на это столько сполна оплачиваемых покупных ресурсов сколько надо.

Возможно, недостаток оптимизма в преддверии зимнего сезона рождается тенденциозными заявлениями некоторых СМИ. У нас, например, выполнена программа закупки топлива, завершена реконструкция основных источников. Запущены в эксплуатацию сети. По каждому проблемному адресу незамедлительно принимаются решения об устранении. Налажен административный и технический контроль над исполнением.

Для обеспечения современного уровня надежности теплоснабжения необходим переход на современные же технологии. В пределах имеющихся средств мы неукоснительно это обеспечиваем, rак это было и в прошлые годы. Мы учитываем полученный опыт и стремимся

выполнить свои обязательства перед петербуржцами.

В общем, если редакции Фонтанки будет позволено прокомментировать это интервью, выходит, что ГУП "ТЭК" ни в коем разе не виноваты за то, что в домах некоторых перетбуржцев и на их рабочих местах до сих пор холодно. По логике вещей, теперь те же вопросы надо задавать "Ленэнерго", которые тоже считают, что они ни в чем не виноваты.

И во многих случаях именно так и есть - ни один из двух поставщиков тепла не виновен в холоде.

Например, во многих квартирах отопление не включено вовсе не потому, что кто-то пожалел тепла, а потому, что на самом верхнем этаже в батарее не стравили воздух и образовалась "пробка". В таких случаях надо стучать по голове не правительству и не "ТЭК" с "Ленэнерго", а водопроводчику дяде Васе из ближайшего РЭУ.

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5