Режиссер Николай Лебедев при поддержке питерской компании "Глобус-фильм" снимает в Петербурге свой новый фильм, который называется "Желанный". Это не эротика и не молодежная комедия. Это самый что ни на есть мистический триллер. Тем более что Лебедев в съемке триллеров поднаторел.
Именно он снял "Змеиный источник" и "Поклонника". А весной этого года вышла его "Звезда", которую, по слухам, вполне могут номинировать в этом году на "Оскара". Сразу после завершения работы над "Звездой" Лебедев договорился с продюсером Сергеем Ливневым о съемках "Желанного".
"Желанный" - это история американки, от которой сбежал сын и которая разыскивает его по горячим следам в нашем городе. Больше о содержании - ни слова. На съемочной площадке сюжетные ходы держат в строгом секрете. Еще бы - ведь это триллер. Однако известно, что Лебедев нестандартно подошел к образу "плохого героя". Судя по всему, зрителю придется сочувствовать преступнику, потому что он молод, циничен и очень страдает по жизни.
Часть работы будет проделана в Лос-Анджелесе, часть - в Петербурге. Причем для режиссера главное - снять каналы, потому что вода - это символ всего фильма. Когда главный герой рисует американскую реку, в ней отражается Петербург. Питерские съемки начались 21 сентября - именно тогда был нулевой съемочный день. "Известия" были приглашены на площадку 29-го, когда в планах стояли взрывы, спецэффекты и каскадеры. Но увидели мы только многодублевый проход главной героини Сары по финэковскому дворику. Его снимали трудно - то ли потому, что холод был собачий, то ли потому, что киношники попались дотошные.
Сару играет актриса Энн Арчер, номинировавшаяся на "Оскар" за роль второго плана в фильме "Роковое влечение". То есть - крупная звезда и большая актриса. Энн-Саре нужно пройти буквально метров двадцать: от здания ФИНЭКа через ворота и по Банковскому мостику. Арчер выходит на площадку. На ней - длинный пуховик поверх элегантного пальто, необходимого ей по фильму. Актриса не знала, что в России так холодно, поэтому старается одеваться тепло. Также, по словам участников съемок, она бережет себя и в другом: старается есть в России только вегетарианскую пищу - из опасений, что местная фауна может ей навредить. Кроме того, говорят, у Энн есть даже специальный плакатик, на котором красным фломастером крупно написано: "Воду из-под крана не пить".
Лебедев что-то говорит на двух языках сразу - съемки идут параллельно на русском и английском. Часть группы - американцы, часть - наши. Чтобы поместить в ФИНЭК художественную галерею "Ирис", над зданием пришлось основательно поработать. Колоннаду затянули в черный шелк, перед входом разложили пластмассовые фиолетовые ирисы и какие-то индустриальные штуковины, внешне тоже напоминающие цветы.
Канал Грибоедова, на набережной которого снимают, перекрыт. Но вот отсняты все нужные дубли, площадка перестраивается, и милиционеры начинают по-быстрому пропускать прохожих через Банковский мостик. Но какому-то бомжу с пачкой макулатуры надо было идти на Сенную, и через мост переходить он отказался. Пришлось усадить его в угол, откуда он, довольный, наблюдал за процессом.
Естественно, на съемочную площадку занесло японских туристов с видеокамерами. Через финэковский двор прошла степенная дама с черным мопсом на поводке. Дама старательно отводила глаза от киношников, как будто художественная галерея вместо экономического вуза - это нормально. Но мопс таращился вовсю, и с площадки его уволакивали силой.
Между тем идет репетиция. На дорожке, по которой Арчер вот уже который дубль должна совершить свой проход, раскладывают веточки - где актриса должна остановиться, повернуться, взглянуть на "портрет" ириса на колонне. Постепенно темнеет, и становится жутковато. Голливудская звезда усаживается на сырой поребрик - пережидает. Звучно шмякаются на землю листья. Мальчик одиннадцати лет, которому по сюжету полагается быть оборвышем в ватнике, раскатывает по двору на дорогущем самокате. Фиолетовая девушка в шелках и туманах, похожая на оживший ирис, заходит в институт. Триллер в самом разгаре.
Известия