С сегодняшнего дня ТРК "Петербург" запускает новую сетку вещания - вчера в Международном пресс-центре состоялась ее презентация. Федеральные конкуренты канала (прежде всего это касается РТР и НТВ) начали сезон агрессивно - особенно в том, что касается информационных программ, - и все ждали от "Петербурга" решительного ответа. Как выяснилось, ждали зря: кардинально ничего не изменится.
Над содержанием новой сетки на ТРК "Петербург" думали ровно 95 дней и в итоге по-ленински четко сформулировали три главные задачи: усилить развлекательное вещание (игры, концерты), улучшить вещание художественное (спектакли) и, наконец, "детализировать концепцию канала" в плане ценностей. Что означает последняя формулировка, вопрос сложный. Гендиректор ТРК Ирина Теркина лишь в очередной раз заметила, что канал "позиционирует себя как главный в городе". "К примеру, включив канал 'Россия', зритель осознает, что смотрит канал 'Россия'", - понятно объяснила госпожа Теркина.
Из эфира исчезли сразу 18 программ, зато появится несколько новых. Так, Даниил Коцюбинский вместо ток-шоу "Право вето" будет делать передачу "Вечер трудного дня", где намерен "без прикрас показать процесс формирования позиции журналиста". Тема, как обычно у господина Коцюбинского, взята острая: не секрет, что существуют разные мнения о том, как формируется позиция журналистов ТРК "Петербург".
Главным аналитиком канала остается беспристрастный борец за духовность Валерий Татаров. Он начинает вести интерактивную программу "Выход в город", где наконец воссоединится с народом в одной студии. Ведущий "Инверсии" Федор Гаврилов готовит передачу "300 спартанцев": идея, пришедшая автору во сне, заключается в том, чтобы встретиться с тремя сотнями умных людей. Еще один умный человек уже обеспечен ему в собеседники: по неподтвержденным, но достоверным сведениям Ъ, именно господин Гаврилов будет теперь вести традиционные для канала беседы с губернатором Владимиром Яковлевым.
Надежда Абрамова выпускает "модный проект с провокационным названием 'Мужское начало'". Продюсерский центр Феликса Невелева делает анимационную сатирическую программу "Тележало". Герои - комар с жутким именем Кома и оса Ося - будут разоблачать "непорядочки" в среде чиновников, вполне, судя по всему, в духе невинной "борьбы с бюрократами" времен "Фитиля". Из слов господина Невелева следовало, что идея "Жала" - указывать губернатору на проделки нерадивых вельмож.
Ирина Теркина сообщила, что дирекция решила отказаться от "дешевых латиноамериканских сериалов" в пользу сериала "востребованного". Таковым, как ни странно, на ТРК считают телефильм "Спрут". По пятницам будут крутить "кино для взрослых". Наконец, канал, похвасталась гендиректор, закупил пакет из 200 "качественных кинофильмов". "Приходят новые герои!" - завлекает рекламный ролик кинопоказа. На экране в этот момент мелькают Депардье с Ришаром, Жан Маре в роли Фантомаса и Олег Меньшиков из фильма "Покровские ворота".
Единственная радикальная находка в области информационного вещания - менеджеры ею явно гордятся - заключается в появлении текстовых новостей прямо по ходу других программ. Пример тут же продемонстрировали: идет востребованный фильм "Спрут", и вдруг нижнюю часть экрана заслоняет надпись: "горит дом на улице Наставников". Телезрители наверняка оценят нововведение.
Вопрос Ъ, устраивает ли госпожу Теркину новостное наполнение канала и что она намерена менять, фактически остался без ответа. Гендиректор произнесла пару десятков фраз о том, что новости, в принципе, должны быть лучше, и они, наверное, станут лучше, и, вообще, хорошие новости - это хорошо. Из чего можно заключить, что в "Информ-ТВ" заранее признали поражение в борьбе с региональными выпусками новостей федеральных каналов и предпочли не напрягаться.
КоммерсантЪ-СПб