Свое 95-летие собираются отпраздновать в Петербурге городские трамваи. По этому случаю в воскресенье они выдвинутся из парка, который для некоторых за последние годы превратился в постоянное место пребывания, и отправятся в праздничное путешествие по рельсам, расположенным по всему городу.
В трамвайном парке на Василевском острове будет сформированы две колонны по пять от самых юных и модернизированных до старинных трамваев в каждой. Одна из колонн направится через Тучков мост на Петроградскую сторону, а затем через Литейный мост и к пересечению Садовой улицы и Невского проспекта. Другая шеренга уникальных трамваев отправится к тому же самому месту по другому маршруту – через мост Лейтенанта Шмидта и площадь Труда. Здесь к 11 часам утра соберут духовой оркестр и клоунов, которые будут встречать и поздравлять трамваи с Днем Рождения.
Простой народ сможет во время стоянки пофотографироваться рядом с раритетами, походить по салонам, а потом даже отправиться по дальнейшим маршрутам, которые будут расписаны на лобовом стекле каждого трамвая. Самый главный подарок на День Рождения трамваи получат в следующем году, ближе к 300-летию. Специально для раритетов в городе будет построен музей. Причем возводиться он будет целиком и полностью на спонсорские средства, что не повлечет за собой незапланированных расходов бюджета.
Трамваи, как утверждают участники конференции, вещь в нашем городе просто необходимая, так как берут на себя 17 процентов всего пассажиропотока Петербурга. Это составляет около 47 тысяч человек. Конечно это несравнимо, например, с метрополитеном, который ежедневно перевозит порядка 2-3 миллионов жителей города (52 процента). Но и это немало. Еще больше будет в следующем году, когда из бюджета города будет выделено на содержание трамвайно-троллейбусного парка 615, 670 миллионов рублей. На эти средства будут закуплены 20 новых трамваев, еще двадцать будет модернизировано. Помимо этого для ускоренного движения трамваев в городе будет реконструировано рельсовое полотно. Оно будет несколько возвышаться над основной проезжей частью. Благодаря этому скорость трамвая сможет увеличиться с 14 до 37 километров в час.
Уже в этом году Администрацией города из бюджета выделяется помимо основных средств, заложенных с начала года, 200 миллионов рублей (150 – Горэлектротрансу и 50 - Пассажиравтотрансу) и 460 миллионов сугубо на текущее финансирование по покрытию основных статей расходов, таких как зарплата, электроэнергия и так далее. Это необходимо, так как сам трамвайный парк самоокупается только на 46 процентов. Это связано с тем, что 52 процента пассажиров пользуются льготным проездом. Эту ситуацию собираются изменить в следующем году, когда проезд для пенсионеров и других видов льготников будет заменен денежной компенсацией. При проезде в транспорте они будут платить как обычные пассажиры. В следующем году Комитет по транспорту планирует так же полностью рассчитаться с многочисленными долгами, скопившимися за последние годы.
Александра Медведева
Фонтанка.ру