Такая официальная позиция Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу высказана в Письме от 8 августа 2002 года (N07-10/13646), адресованном, как подтвердили в налоговой инспекции по Санкт-Петербургу, в Законодательное собрание и Комитет финансов городской администрации.
Обозначенное в письме мнение состоит в том, что налог на рекламу нельзя считать установленным на территории Петербурга начиная с 1994 года, поскольку не определены надлежащим образом ставка налога и иные элементы налога.
Как выясняется, налогоплательщики в настоящее время уплачивают налог на рекламу в Санкт-Петербурге, основываясь на нормативных актах, не имеющих юридической силы, действуя исключительно "по инерции". Действительно, на протяжении ряда лет большинство специалистов отмечало юридическую несостоятельность Решения малого совета Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов "О налоге на рекламу" N149 от 21 мая 1992 г.
Однако ставшее достоянием общественности письмо примечательно тем, что в нем впервые заявляется о подобном радикальном видении сложившейся ситуации самими налоговыми органами.
В письме содержатся не менее смелые предложения о том, как в будущем 2003 году следует исправить имеющееся положение. Оперируя ссылками на Конституцию РФ, практику ее толкования Конституционным судом РФ, а также Бюджетный кодекс РФ, делается вывод о том, что предоставленное Законодательному собранию Санкт-Петербурга право определять источники доходов местного бюджета не касается местных налогов.
Иными словами, утверждается, что только каждое из 111 муниципальных образований города может установить в 2003 году или отказаться от установления на своей территории налога на рекламу, при этом налог должен перечисляться только в соответствующий местный бюджет.
Вышеозначенные суждения налогового органа заставляют задуматься рядового налогоплательщика, стоит ли ему платить незаконный налог. Какая позиция более верна, покажет дальнейшее развитие событий.
Новизна ситуации признания очередного налога незаконным состоит только в том, что инициатива здесь исходит от налогового органа. Имеющиеся многочисленные примеры, правда не без редких исключений, говорят о том, что, скорее всего, уже уплаченный налог на рекламу вернуть не удастся.
Деловой Петербург