С 9 по 11 сентября 2002 года в Актовом зале Санкт-Петербургского государственного университета (Университетская наб., д.7/9) проходила российско-нидерландская конференция «Воздействие транспортных коридоров на окружающую среду».
Конференция инициирована Агентством по охране окружающей среды ДСМР (Роттердам) и проводилась при финансовой поддержке Министерства транспорта, общественных работ и управления водными ресурсами Нидерландов в рамках ежегодной Программы Генерального Консульства Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге «Окно в Нидерланды».
С российской стороны в организации конференции приняли участие: Министерство транспорта РФ, Министерство природных ресурсов РФ, Министерство путей сообщения РФ, Совет Федерации Федерального собрания РФ, Администрация города Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской Государственный университет, Санкт-Петербургский Научно-Исследовательский Центр экологической безопасности Российской Академии наук, центр обеспечения экологического контроля.
9 сентября состоялась регистрация участников и открытие конференции. 10 сентября прошла работа двух параллельных семинаров – «Транспортные коридоры и планирование инфраструктуры с соблюдением норм экологической безопасности», «Решение природоохранных проблем, связанных с использованием транспорта, в городах Санкт-Петербурге и Роттердаме».
Петербургская компания «Транзас» представила собравшимся автоматизированную Систему по мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Система предназначена для координации и контроля работ по ликвидации реальных чрезвычайных ситуаций и последствий аварий, связанных с нефтяным загрязнением и выбросом химических веществ, а в перспективе - морских бедствий, природных катаклизмов,
лесных пожаров и пожаров в городских условиях, применения оружия массового поражения и террористических актов.
Кроме того, система применяется для тренировки и обучения персонала и командного состава различных взаимодействующих служб в моделируемых ситуациях.
Система обеспечивает не только точное моделирование самих кризисных ситуаций, но и предоставляет возможность отработки ответных действий и составление планов по ликвидации аварий. Данная система с успехом используется Службой Береговой Охраны США с 1998 года, а в настоящее время доработана для более широкого применения. В России она установлена в Государственном Океанографическом Институте Российской Академии Наук, в ГМСКЦ (Москва), порту Новороссийск, ЦНИИМФ и в ряде тренажерных центров.
На заключительном заседании 11 сентября были подведены итоги работы конференции и сформированы предложения и рекомендаций для 3-й Международной Евроазиатской конференции по транспорту в 2003 году.
Фонтанка.ру