Работы по разгрузке затонувшего сухогруза «Каунас» могут возобновиться уже сегодня во второй половине дня. Об этом нашему корреспонденту сообщил директор «Подводречстроя» (организация, являющаяся генеральным подрядчиком на проведение работ по разгрузке и подъему судна) Петр Скиба.
По словам руководителя предприятия, переговоры с Волжским речным пароходством, являющимся хозяином судна, близятся к завершению. Напомним, что разгрузка судна была приостановлена вчера именно из-за отсутствия финансирования со стороны пароходства. Кроме того, по оценке Петра Скибы, владелец «Каунаса» предлагал специалистам «Подводречстроя» «цену, несоразмерную трудозатратам».
Сегодня с 12.00 до 14.00 часов «Подводречстрой» и Волжское речное пароходство
в последний раз будут обсуждать стоимость работ по разгрузке и подъему «Каунаса». Руководство «Подводречстроя» уже сейчас выражает уверенность, что стороны сойдутся в цене. В свою очередь начальник пресс-службы Волжского речного пароходства
Наталья Виноградова сообщила в телефонной беседе нашему корреспонденту, что
компания согласна пересмотреть свои цены, однако пока точно неизвестно, насколько
они увеличатся.
В настоящее время под Литейным мостом происходит осмотр затонувшего судна.
Как стало известно корреспонденту АЖУРа, сегодня в 11.00 часов водолазы «Подводречстроя» спустились под воду для обследования 2, 3 и 4 трюмов сухогруза, где складировано около 80 рулонов металла. По словам директора организации Петра Скибы, специалистам необходимо выяснить, в каком состоянии находится груз. В первом трюме, все рулоны с металлом (всего их было 16, сейчас они уже выгружены на берег) от удара были разбросаны, что сильно осложняло подъем груза. Пока от водолазов не получено сведений о том, сложены ли рулоны в стропы или же сотрудникам «Подводречстроя» придется выполнить еще и эту дополнительную работу.
Дополнения:
Сегодня в 16.00 часов возобновились работы по разгрузке затонувшего сухогруза "Каунас", после того, как был подписан договор и определена стоимость проводимых работ. К 17.15 водолазам "Подводречстроя" с помощью плавучего крана грузоподъемностью 100 тонн удалось поднять три рулона металла (каждый весом около 20 тонн).
Как сообщил корреспонденту АЖУРа директор "Подводречстроя" (организация, являющаяся генеральным подрядчиком на проведение работ по разгрузке и подъему судна) Петр Скиба, в результате долгих переговоров между "Подводречстроем" и Волжским речным пароходством, являющимся хозяином судна, сегодня был подписан договор на разгрузку и подъем сухогруза. Стороны долго не могли определиться с их стоимостью. На какой сумме в итоге они сошлись не разглашается. Известно, что подрядчик настаивал на сумме в 2 миллиона рублей, заказчик предполагал заплатить только 1,5.
По словам руководителя "Подводречстроя" Петра Скибы, работы по разгрузке "Каунаса" будут продолжаться до сегодняшней ночи.
С завтрашнего утра эти работы вновь могут прерваться. Работа крана (грузоподъемностью 100 тонн), который сейчас задействован на подъеме рулонов металла, обходится Волжскому речному пароходству в 5 тысяч долларов в сутки. Для заказчика это слишком дорого, поэтому с завтрашнего дня этот кран покинет место аварии. Предполагается, что вместо него будет работать другой плавучий кран (грузоподъемностью 25 тонн), который должен прийти с Канонерского завода. Однако к 17.00 часов сегодняшнего дня Волжское речное пароходство еще не заключило соглашения с Каннонерским заводом и не договорилось об оплате.
Фонтанка.ру
Ранее на Фонтанке.ру публиковались следующие статьи о "Каунасе":
«КАУНАС» ПОТИХОНЬКУ РАЗГРУЖАЮТ?
ХРОНИКА ТОНУЩЕГО СУХОГРУЗА