В Петербурге то останавливаются, то продолжаются работы по разгрузке сухогруза "Каунас", затонувшего в Неве 16 августа. На борту сухогруза находилось около 2 тыс тонн металлопроката. Убытки ОАО "Волга-Флот" в результате аварии сухогруза "Каунас", которая произошла на Неве, превысили $650 тыс.
В Петербурге продолжаются работы по разгрузке сухогруза "Каунас", затонувшего в Неве 16 августа. На борту сухогруза находилось около 2 тыс тонн металлопроката. Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Главного управления по делам ГО и ЧС Петербурга, к настоящему моменту на поверхность поднято 15 из 98 рулонов металла и 12 из 16 крушек трюмного люка.
Сегодня работы по разгрузке "Каунаса" будут продолжены. По данным ИА "Росбалт", груз, который перевозился на затонувшем в Неве сухогрузе "Каунас", не пострадал. Как сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Судоходная компания "Волжское речное пароходство" Александр Шишкин, на поднятие груза со дна реки потребуется четыре дня. Однако, по словам директора, сам сухогруз восстановлению не подлежит.
Как сообщает «Вести-РТР», убытки ОАО "Волга-Флот" в результате аварии сухогруза "Каунас", которая произошла на Неве, превысили $650 тыс. Об этом сообщил во вторник в Нижнем Новгороде генеральный директор предприятия Александр Шишкин. Он отметил, что около полумиллиона долларов будет потрачено на проведение спасательной операции и работ по извлечению остатков судна со дна Невы. К этой сумме добавилась стоимость самого затонувшего сухогруза. Она составляет $150 тыс. Водолазные работы по подъему "Каунаса" завершатся в середине сентября, сказал Шишкин.
Он отметил, что авария произошла в результате отказа ручного управления, и у капитана не было возможности предотвратить столкновение "Каунаса" с опорой литейного моста. Раньше, по его словам, подобных отказов в управлении судном не возникало. Сухогруз "Каунас", принадлежавший ОАО "Волга-Флот", затонул 16 августа в Санкт-Петербурге на Неве, столкнувшись с опорой литейного моста. В результате навигация в районе города была прервана на неделю. Исков в отношении ОАО "Волга-Флот" пока ни одна судоходная компания не подавала, сообщил Шишкин.
Построенный в 1957 году сухогруз "Каунас" /длина - 93,9 м, ширина - 13,2 м, осадка - 4,8 м/, принадлежащий Волжскому речному пароходству, ночью 16 августа врезался в опору Литейного моста и затонул в Неве на глубине 11,3 м. Судно перегородило фарватер, из-за чего судоходство по Неве было временно остановлено. Был создан оперативный штаб по ликвидации аварии и начались работы по резке палубных надстроек "Каунаса", чтобы сделать глубину над затонувшим судном достаточной для прохода судов. Работы по расчистке фарватера, которые велись круглосуточно, были завершены 22 августа, 26 - началась разгрузка затонувшего судна.
"Самое печальное это то, что за два часа, которые "Каунас" тонул, никто его даже не оттащил", - заметил сегодня генеральный директор ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" Александр Шишкин, комментируя на пресс-конференции ситуацию вокруг затонувшего в Неве под Литейным мостом нижегородского сухогруза "Каунас". "Я сказал губернатору Яковлеву, что это опасный участок и нужно подумать о том, что делать", – сказал Александр Шишкин.
По словам гендиректора судоходной компании, проблема в том, что нужны низкие мощные буксиры мощностью не меньше 2000 тысяч, которые прошли бы без разводок под мостами. Прибывший высокий буксир, как сказал Александр Шишкин, смог спасти только команду. А низких буксиров, чтобы нейтрализовать проблемы от тонущего судна, по словам гендиректора пароходства, просто нет, сообщает "НТА Приволжье". По словам Александра Шишкина, их отсутствие - не вина пароходств, это задача государства. Но оно, как сказал гендиректор, до сих пор не занималось проектированием подобных буксиров, так же, как и проблемами всех спасательных служб. "Все спасательные организации водного хозяйства умирают. А представьте, что было бы, если затонул нефтеналивной танкер, которые здесь проходят также в больших количествах", – заметил Александр Шишкин. - И это должно беспокоить государство. Но я не уверен, будет ли какой-то результат после этого случая".
Дополнения:
Как сообщает Агентство журналистских расследований, с сегодняшнего утра на неопределенный срок приостановлена разгрузка затонувшего в районе Литейного моста сухогруза "Каунас" из-за отсутствия финансирования на проведение дальнейших работ по освобождению фарватера.
Как сообщил корреспонденту АЖУРа директор "Подводречстроя" (организация, являющаяся генеральным подрядчиком на проведение работ по разгрузке и подъему судна) Петр Скиба, в течение последних полутора недель водолазами данной организации совместно со специалистами Балтийского Аварийно-Спасательного Управления проводились неотложные аварийные работы, которые на данный момент выполнены, но не оплачены. Дальнейшая разгрузка и подъем "Каунаса" будут осуществляться только после того, как "Подводречстрой" и Волжское речное пароходство заключат договор на их проведение и согласуют стоимость этих работ.
В течение ближайших двух дней должны состояться переговоры руководителя "Подводречстроя" Петра Скибы и генерального директора Волжского речного пароходства Александра Шишкина, в результате которых и будет названа предварительная сумма расходов на осуществление полной разгрузки и подъем "Каунаса". Сейчас, по словам Скибы, хозяин затонувшего судна предлагает "цену, несоразмерную трудозатратам".
Как сообщила корреспонденту АЖУРа начальник пресс-службы Волжского речного пароходства Наталья Виноградова, компания согласна пересмотреть свои цены, однако увеличатся ли они, и насколько, пока не ясно. Окончательная сумма, которая потребуется на оплату всех работ по извлечению сухогруза со дна, на данный момент также неизвестна. По мнению руководства Волжского речного пароходства, в ходе работ могут возникнуть непредвиденные осложнения и стоимость их соответственно возрастет.
По информации, полученной в пресс-службе Волжского речного пароходства, уже проведенные аварийно-спасательные работы и возмещение экологического ущерба обошлось пароходству в 650 тысяч долларов. В компании предполагают, что сумма убытков
возрастет еще как минимум вдвое.
Однако сегодня в 15.40 главный инженер ЗАО "Подводречстроя-1" Владимир Машуков сообщил корреспонденту АЖУРа на месте событий, что работы по разгрузке "Каунаса" приостановлены только на несколько часов. Он опроверг информацию о том, что это
связано с отсутствием финансирования. По его словам, это связано с проведением дополнительных исследований. Как заявил Машуков, сегодня работы по разгрузке будут продолжены.
По сообщению начальника аварийной службы ГУП "Пиларн" Василия Громова, чуть ниже по течению Невы от Литейного моста до сих пор работают нефтесборщики. За последние несколько дней количество собранных нефтепродуктов резко уменьшилось. Так, по словам Василия Громова, если в первые дни после аварии нефтесборщики собирал по 1700-1200 килограммов нефтесодержащей смеси в сутки, то в течение последней недели - около 100 килограммов.
Фонтанка.ру