Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ХРОНИКА ТОНУЩЕГО СУХОГРУЗА

ХРОНИКА ТОНУЩЕГО СУХОГРУЗА

1 767

Авария произошла сегодня около 4.00 часов утра. По пока не ясным причинам сухогруз «Каунас», следовавший из Нижнего Новгорода, столкнулся с опорой Литейного моста. В результате столкновения судно накренилось и пошло ко дну носом вниз. «Каунас» в течение ближайших суток поднят не будет.

Затонувший в районе Литейного моста сухогруз «Каунас» в течение ближайших суток поднят не будет. Сроки - пока неизвестны. Не исключено, что процесс займет несколько суток. Разводка Литейного моста производиться не будет. Но непосредственно с состоянием моста это не связано – он, согласно заключению начавшего работать штаба городской КЧС, в результате аварии не пострадал. Просто нет смысла – утонувший "Каунас", легший на грунт на глубине примерно 9 – 10 метров, перекрывает фарватер Невы. Суда, скопившиеся между Большеохтинским и Литейными мостами, останутся стоять на своих местах.

По информации пресс-центра ГУ ГОЧС, авария произошла сегодня около 4.00 часов утра. По пока не ясным причинам сухогруз «Каунас», следовавший из Нижнего Новгорода, столкнулся с опорой Литейного моста. В результате столкновения судно накренилось и пошло ко дну носом вниз. На 5.30 утра сухогруз затонул примерно на две трети, к 6.11 утра ушел под воду полностью. В итоге на поверхности остается только решетка локатора.

Как заявила вице-губернатор Петербурга Анна Маркова, возглавившая штаба городской КЧС, для того, чтобы начать работы по подъему сухогруза, необходимо пригнать к месту аварии грузоподъемный кран вместе со страховочной техникой. Кран необходимо гнать с Невы же, но из района Александро-Невской Лавры.

Около часа дня водолазы БАСУ завершили первоначальный осмотр судна и Литейного моста. Как выяснилось в результате этого обследования, сухогруз получил пробоину в днище. По всей видимости, это произошло от удара о дно реки. Как сообщила пресс-служба губернатора Петербурга, затонувшее судно было застраховано «Ингосстрахом», все расходы городу, понесенные в результате сегодняшнего происшествия, должна возместить эта страховая компания.

Поскольку, по некоторым данным, риск затопления борта не был включен в договор страхования, то затраты, связанные непосредственно с подъемом сухогруза «Каунас», будет нести владелец судна – Волжское речное пароходства. Сумма затрат в настоящее время еще окончательно не определена.

Кстати, сухогруз водоизмещением 2250 тонн перевозил 1950 тонн листового железа в рулонах по 20 тонн. Груз железа, принадлежащий АО «Северсталь», также был застрахован.

В то время, как в Петербурге возле Литейного моста работали водолазы, из Нижнего Новгорода на автомобилях выехали Александр Шишкин, генеральный директор Волжского речного пароходства, являющегося хозяином затонувшего сухогруза «Каунас» 1957 года постройки, и группа специалистов пароходства. Как сообщили нашему корреспонденту в Морском спасательно-координационном центре Петербурга, руководство Волжского речного пароходство намерено лично участвовать в следственных мероприятиях по выяснению причин аварии сухогруза. Кроме того, в Санкт-Петербург вылетела днем и комиссия Минтранса РФ.

На данный момент одной из основных версий происшествия считается поломка рулевого управления, в результате чего экипаж судна не смог справиться с управлением сухогруза при выполнении очередного маневра. По другой версии, не исключается, что при исправном рулевом управлении, причиной аварии мог стать «человеческий фактор».

Впрочем, после того, как буксир «Шквал» около 4.30 утра снял с борта тонущего судна восемь человек экипажа во главе с капитаном Игорем Петуховым и лоцманом Виталием Федоровым, а так же двоих детей, была проведена экспертиза. Экспертиза показала, все члены экипажа сухогруза находятся в трезвом состоянии.

Еще одна проблема, появившаяся в связи с аварией, это разливающееся по поверхности Невы дизельное топливо. По словам капитана Игоря Петухова, на судне имеются значительные его запасы– 35 тонн. Перед снятием с борта члены экипажа постарались тщательно закупорить все емкости с горючим. Тем не менее практически весь день у Литейного моста работали два судна-мусоросборщика «ПИЛАРНа». Дежурный ГУП «ПИЛАРН» сообщил, что на поверхности Невы, начиная с 6.00 утра, постоянно появляются нефтяные пятна, так как из танкеров все же начало выделяться топливо. Точных данных о том, сколько именно нефтесодержащей воды уже собрано на месте аварии, пока нет.

Фонтанка.ру

Агентство журналистских расследований

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях