Слияние двух крупнейших петербургских операторов пейджинговой связи - ООО "Пэйджнет" (торговая марка "Экском") и ЗАО "Неда" ("НЕДА-Пейджинг") должно состояться в начале осени 2002 года. При этом руководство компаний изменило первоначальные планы и приняло решение сохранить обе существующие торговые марки.
Напомним, в планах "Экскома" и "Неда" было не только учреждение юридического лица, объединяющего обе компании в одну, но и создание и продвижение на рынок новой торговой марки. Последний момент был пересмотрен и удален из проекта.
"И "Экском", и "Неда" - это уже известные пользователям имена, - рассуждает Ярослав Прокопович, директор по маркетингу ЗАО "Неда". - Новая торговая марка потребовала бы дополнительных средств для продвижения на рынок". Экономическая целесообразность слияния определяется созданием нескольких общих отделов, которые будут работать на обе марки. В частности, общими станут дилерская сеть, техническая служба, бухгалтерия, отдел закупок и пр. Таким образом будут сокращены издержки операторов по этим направлениям.
Образование нового юридического лица откладывается уже не первый раз. Ранее предполагалось, что новый объединенный оператор стартует летом. Ярослав Прокопович связывает это с трудностями регистрации. Контрольный пакет акций (60%) в новой компании получит британская компания PageNet Ltd. Оставшиеся 40% достанутся ОАО "Телекоминвест". Юридическое лицо будет создано на базе ООО "Пэйджнет" и ЗАО "Неда". В данный момент происходит конвертирование долей "Пэйджнет" в акции "Неда". Генеральным дилером нового оператора станет ООО "Экском" - нынешний дилер "Пэйджнет".
Объединившиеся операторы получат в распоряжение более 50% петербургского пейджингового рынка. Технологические возможности позволят обслужить практически всех абонентов рынка, их количество колеблется в пределах 50-60 тысяч человек.
Деловой Петербург