На прошлой неделе Смольный пообещал возобновить в понедельник работы по восстановлению разрушенного участка Кировско-Выборгской линии метро. Однако этого не произошло, -- итальянская сторона до сих пор не представила результаты повторной экспертизы проекта.
Как сообщил замначальника управления Госгортехнадзора России по Северо-Западному округу Александр Цакоев, в ближайшие дни сооружение тоннеля не возобновится. Прежде инженеры Impregilo/NCC должны представить в Гостехнадзор результаты по крайней мере трех экспертиз: заключение по переделанному горнопроходческому щиту "Виктория", результаты обследования уже вырытой части тоннеля и экспертизу проекта в целом. "В марте мы были вынуждены остановить проходку из-за того, что 130-метровый тоннель на 2,92 метра отклонился от первоначального курса", -- рассказал господин Цакоев. В результате итальянцам пришлось изменить техническую схему своего комплекса, а также переделать сам проект с учетом его нового местоположения.
Чиновники Смольного рассчитывали, что строители получат необходимые документы еще к 20 июля (экспертизу проводит германская фирма "Майдель энд Майдель" совместно с Туннельной ассоциацией России), и поэтому поторопились заявить, что в понедельник на шахте 214-бис пройдут ходовые испытания горнопроходческого комплекса. В случае успеха стройка должна была возобновиться и вестись в ускоренном режиме. Однако позавчера губернатор Владимир Яковлев был вынужден лично признать, что работы на размыве так и не начались.
По словам господина Цакоева, Гостехнадзор до сих пор не получил от Impregilo/NCC "ни одной новой бумаги" и поэтому у фирмы до сих пор нет разрешения на проведение подземных работ. При этом он отметил, что Гостехнадзор никогда не испытывал затруднений, связанных с ограничением доступа его инспекторов на подземный объект, а все сообщения на эту тему назвал "досужими измышлениями журналистов". "Мы хорошо знаем эту итальянскую фирму, -- она еще в 1998 году оформила у нас свою первую лицензию. Между нами не было конфликтов", -- заявил господин Цакоев.