Поскольку меня волнует эта проблема, прочитал несколько статей, посвященных ремонту городских магистралей. В одной статье указывается, что мы бросаем под колеса автомашин в текущем году более девяти миллиардов рублей.
В другой называется сумма в 8,4 миллиарда, а в третьей сообщается, что 1,5 миллиарда рублей вообще неизвестно на что израсходовано. Разность в цифрах говорит, что средств достаточно. Это хорошо, но плохо, что их не считают. К тому же не указано, сколько будет отремонтировано магистралей и какие будут проведены дорожные работы.
Но когда же у дорожников станет показателем качества дорог отсутствие на них пробок? Да, это явление для Питера новое, но в мире оно давно известно и с ним во многих случаях успешно справляются. У нас дальше разговоров дело не идет. Мне кажется, что если бы кто-то из руководителей побывал в эпицентре нескольких суперпробок и на себе почувствовал, какая это трата времени, то, может быть, появились бы перемены к лучшему.
Известная ситуация. Подъезжая к перекрестку, как обычно, не чувствуешь подстерегающей опасности. Предупреждающего знака - впереди пробка - нет. Останавливаемся за машиной, ожидающей зеленый свет, но и при его появлении она не движется. Смотрим вперед - начала колонны не видно. Сзади уже выстроились машины. Назад ходу нет. И сбоку с обеих сторон стоят машины. Ты в западне. Твоя машина стала небольшой букашкой в общей массе пыхтящих авто, в которых сидят водители, находящиеся на грани нервной перегрузки. Все более-менее терпимо, когда температура воздуха не превышает 5 - 10 оС, а если не дай Бог 20 оС, то от жары перегреваются двигатели. Охлаждающая жидкость кипит. Вся масса машин окутывается сизым облаком. Вот такие картины ежедневно и не один раз можно наблюдать в центре северной столицы.
Для наведения должного порядка в этом вопросе необходимо изучить потоки движения автотранспорта, соотнести их оптимально с графиком ремонта основных магистралей, а также перенять зарубежный опыт эффективного "выдерживания" пробок. Если в ближайшее время это не будет сделано, проблема обрастет новыми составляющими.
Осмелюсь высказать несколько предложений по ликвидации некоторых пробок. Троицкий мост сейчас на ремонте. Почему бы здесь не сделать такую же развязку, что имеется у Литейного моста? На Московском проспекте у южного входа на станцию метро "Московская" много лет столпотворение автобусов. Станция одна, а входа два, так почему же не перенести остановку половины автобусов к северному входу этой станции метро. Все есть, что нужно, но надо только перевесить таблички, и всем будет хорошо.
Целесообразно ли существование трамвайных линий, идущих параллельно с метро? Думаю, что нет. Для начала предлагаю снять их с Московского проспекта и временно на пару лет оставить подкидыш от ст. Авиационной (от кольца) до метро "Звездная". Пора бы соединить Варшавскую улицу. с набережной Обводного канала. Завершение этой работы окончательно разгрузило бы выезд из города в южном направлении. И последнее. Пробки у площадей-развязок, например у площади Мужества. Существующие кольцевые полосы не обеспечивают необходимую пропускную способность движения транспорта. Количество полос необходимо увеличить еще хотя бы на две, а вначале перенести остановки автобуса и троллейбуса на пр. Непокоренных в направлении Пискаревки и на ул. Карбышева подальше от кольца хотя бы на 50 метров.
Теперь хочется остановиться на столь же актуальной проблеме как хранение автомобилей. При Советах было построено много частных гаражей вдоль железных дорог и несколько гаражей-гостиниц, но машин было тогда во много раз меньше. Сейчас стало в несколько раз больше, и их практически негде ставить. Открытые стоянки закрываются, а там, где они работают, цены достигают почти стоимости оплаты за квартиру. Поэтому количество непристроенных машин возросло многократно. Впрочем, кое-какие сдвиги наметились. Вдоль Выборгского шоссе строится "город солнца". Престижные дома с гаражом каждому жителю. Но это, понятно, не для "среднего" петербуржца.
Самым лучшим выходом из положения было бы разместить гаражи в цокольных помещениях домов новостроек. Дело здесь за инженерами. Если этот вариант не проходит, то можно построить кирпично-цементные, монолитные гаражи, с задней стороны дома, за дорогой, которая идет вдоль него. Отступив от нее на 0,5 - 1 м. Сплошной единый гараж примерно на 50 машин не будет каким-то бельмом. Для этого он должен быть покрашен в единый цвет по всей длине. Обсажен кустами сирени или акации. Станет украшением двора, прекрасно впишется в планировку двора, что я изучил на примере нашего квартала. Везде во дворах новостроек есть такие теневые места. Будут ли возражения жителей? Могу сказать с полной уверенностью, что нет, за исключением публики, которая со всем всегда не согласна. Предлагаю читателям обсудить поднятые мной в этой статье вопросы.