В минувшие выходные на Неве у Трубецкого бастиона Петропавловской крепости прошел третий этап чемпионата мира по аквабайку в классе Про "Ливиз Гран при России-2002". "Праздник моторов", обещанный вице-губернатором Кириллом Кондаковым, удался не вполне.
В субботу подвела погода -- шквалистый ветер опрокидывал 100-килограммовые машины; да и сами горожане отнеслись к мероприятию прохладно -- пока спортсмены, полощась в воде, делили 15 тысяч евро призовых, зрители играли в карты, пляжный волейбол и купались... в реке водки, в изобилии пролившейся на отдыхающих от щедрот генерального спонсора. "Гуд водка, -- говорил на ломаном русском один итальянский пилот. -- Еще бы закуска нашлась..."
Гонки на аквабайках (водных мотоциклах) -- молодой вид спорта. В календаре Международного союза водно-моторных видов спорта (U.I.M.) чемпионат планеты появился только в 1996-м году. В этом сезоне он состоит из шести этапов и проводится в трех классах -- к "Про Фристайл" (спортсмены исполняют на машинах сложные прыжки и пируэты) и Runabout-1200 не так давно добавился класс Ski Division (стоячий мотоцикл).
Петербург в "семью" организаторов чемпионата включен во второй раз подряд. Удружил генеральный промоутер гонок Мауро Равенна, бывший боксер и страстный любитель футбола. "Питер по своей инфраструктуре выше средних европейских стандартов, а ваш 'стадион на Неве' -- лучший на планете", -- восхищался итальянец. Но до мировой столицы аквабайка граду Петрову пока далеко. По словам начальника отдела продаж фирмы "Росан" Андрея Якушева, в этом году в Питере вырос спрос на "семейные" байки (готовый мотоцикл стоит 16 тысяч долларов), однако выступать на них в соревнованиях невозможно. Машины отечественного производства разве что ржавеют хорошо, поэтому ведущие пилоты северной столицы -- Владимир Осокин, Алексей Синицын -- покупают "железных коней" за границей и затем доводят их до "кондиции". Какова техника, таково и мастерство спортсменов -- в гонке Runabout-1200 Осокин финишировал 22-м, последним; а в Ski Division -- заработал дисквалификацию из-за фальстарта (Синицын в Runabout пришел к финишу десятым).
В Ski Division спортсмены соревнуются на стоячих мотоциклах, развивающих скорость до 100 км в час. По словам победителя "Ливиз Гран при России-2002" итальянца Альберто Монти, пилоту этой серии требуется особая гибкость и способность сохранять равновесие, чтобы не зачерпнуть "брюхом" воду и не "захлебнуться" на дистанции (этими качествами, видимо, не могут похвастать Джанфранко Оливьери, "утонувший" в Неве уже на первом круге, и 19-летний россиянин Давид Джалагония). Вместе с земляками-мужчинами в реку на байках бросились и 4 отважные итальянские женщины -- Алессия Ида, Элиза Сабатино, Франческа Лючии и Маура Джуллиани. Трем последним не повезло -- Джуллиани из-за поломки мотоцикла даже добиралась до берега вплавь, а Ида заняла четвертое место, лишь на последних секундах (гонка в этом классе длится 25 минут) проиграла своему соотечественнику Анжело Бертоцци и французу Давиду Селлесу. Что касается Ski Division, то здесь сенсационную победу одержал Надир Бенсинди из ОАЭ. А во "Фристайле" комплекс обязательных фигур -- "Обезьяний прыжок", "бочку", "фонтан", "подводник", "ковбой" и разворот "пицца-спагетти" -- лучше всех исполнили действующий чемпион мира бразилец Алессандро Лецна и немец Марк Зиккерлинг. Судьи так и не решили, кому из них отдать предпочтение и присудили победу (вкупе с 25 зачетными очками) обоим.