Специалисты ТУ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства по антимонопольной политике проводят проверку законности размещения в СМИ и на рекламных щитах рекламы питьевой воды "Вальс Бостон".
Антимонопольщиков насторожило совпадение названий и изображений на этикетках между двумя разными продуктами, продаваемыми этой фирмой - водой и водкой. Возможно, наши читатели не раз видели эту рекламу. Похожесть логотипов водки и воды не вызывает сомнений, они практически идентичны.
Этот прием был изобретен рекламистами не так давно – после появления соответствующих запретов на рекламу алкоголя. Петербуржцы еще помнят удивившие их рекламные плакаты бренда «Александр Сабадаш» с фирменным логотипом и слоганом «За эту воду я отвечаю!». Элегантный шаг – разница в одну букву помогла рекламистам обойти закон. В магазинах в это время как раз появилась водка с таким же названием и идентичной этикеткой с тем же самым логотипом.
Как стало известно нашему корреспонденту, эта проверка - первая проверка подобного случая. Цель проверяющих в данном случае - установить, что на самом деле рекламируется – продукт, в данном случае вода, или торговая марка, под которой выпускается алкогольная продукция. То есть попросту решить, что на самом деле рекламируется.
По данным пресс-службы, специалистами отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе ТУ МАП запрошены документы по производству питьевой воды, в частности данные об объемах производства и реализации. И если представители фирмы-производителя представят реальные данные о производстве питьевой воды, антимонопольщики говорят, что они будут бессильны что-либо сделать - доказать факт наличия скрытой рекламы при существующем рекламном законодательстве очень сложно.
Кстати, по данным ТУ МАП, чистая негазированная питьевая вода "Вальс Бостон" произведена компанией "Кристальный источник" по заказу компании "Веда". Обе имеют питерский юридический адрес. «Веда» известна как владелец таких брендов, как "Русский размер" и "Кузьмич".
Интересно, что перед началом производства "Веда" выкупила у Александра Розенбаума право использовать строки из его одноименного хита на этикетке водки под названием "Вальс Бостон". На презентации продукции весной этого года присутствовал и бард, но, насколько известно, фотографироваться в обнимку с бутылкой водки отказался.
Фонтанка.ру