С жесткой критикой выступил Владимир Путин по поводу направления средств на подготовку к 300-летию Петербурга. Он предложил больше сосредоточиться на социально-экономической ситуации в Санкт-Петербурге и регионе, а не на торжествах. Особое внимание надо обратить на метро, кольцевую дорогу, восстановление исторического центра, состояние новостроек и состояние дорог и коммуникаций.
С жесткой критикой выступил президент России Владимир Путин по поводу направления средств на подготовку к 300-летию Санкт-Петербурга. Это происходило в резиденции губернатора Петербурга Владимира Яковлева на Каменном острове.
Владимр Путин решил не уезжать из Петербурга после проведенной здесь встречи Шанхайской шестерки, поскольку 10 июня в городе на Неве пройдет Совещание Совета государств Балтийского моря. В перерывах президент успел обсудить актуальные вопросы, в том числе и вопросы подготовки своего родного города к юбилею.
Путин предложил больше сосредоточиться на социально-экономической ситуации в Санкт-Петербурге и регионе, а не на торжествах. Особое внимание, по по словам президента РФ, надо обратить на метро, кольцевую дорогу, восстановление исторического центра, состояние новостроек и состояние дорог и коммуникаций.
Позже в пресс-центре 300-летия состоялась пресс-конференция, посвященная этим насущным проблемам. Правда, ожидаемых гостей, а именно - министра финансов Алексея Кудрина и министра торговли и экономического развития Германа Грефа, журналисты так и не увидели. Те просто не приехали из резиденции губернатора, где находились вместе с Путиным. Вместо них общаться с представителями СМИ приехали председатель Госстроя Анвар Шамузафаров и заместитель министра транспорта РФ Игорь Слюняев. С большим опозданием в пресс-центра приехал помощник президента Сергей Ястржембский. Но, не успев выйти из машины, он тут же уехал обратно к президенту, так и не увидев журналистов.
Анвар Шамузафаров доложил журналистам, что около 418-420 миллионов долларов будет направлено на завершение строительства колмплекса защитных сооружений в Санкт-Петербурге. По его словам, из этих средств, 215 миллионов долларов будут взяты в кредит из Европейского банка реконструкции и развития, 70 миллионв долларов - из федерального бюджета. Остальные средства, необходимые для завершения строительства дамбы, будут изысканы из "Нордик-банка" и фонда Арабского экономического развития, с которыми сейчас ведутся переговоры о предоставлении кредитов.
Анвар Шамузафаров затронул также и вопросы приостановленных ремонтных работ в районе размыва в метрополитене на станциях "Лесная-Площадь Мужества". Он сообщил, что существуют определенные технические проблемы с проходческим щитом. Сейчас создается рабочая группа, для того, чтобы в комплексе рассмотреть все вопросы по дальнейшему ремонту и финансированию.
Игорь Слюняев, соответственно, рассказал про текущую ситуацию, сложившуюся с КАД. Восточное полукольцо КАД планируется открыть к 2005 году. Он сообщил, что на кольцевой дороге будет по две полосы движения в каждом направлении, так как это позволит сократить потребность в финансовых средствах. Он также сообщил о планируемом ежегодном поэтапном вводе в эксплуатацию участков КАД. Так уже решены вопросы о подготовке проектно-сметной документации, проведении необходимых экспертиз по Западному полукольцу от автодороги "Россия" до Киевского шоссе.
На сегодняшний день КАД Санкт-Петербург вторая по значимости дорога в России. В восточное полукольцо, по словам Игоря Слюняева, не вложено "ни копейки городских денег". Игорь Слюняев высказался и по этому поводу: "Мы ожидаем, что к 2015 интенсивность на КАДе будет составлять 75 тысяч автомашин в сутки. Из них 60 тысяч - петербургские. Мы ожидали, что город или Ленинградская область сделают хоть что-то для дороги. 5 млрд. рублей (из 45 млрд.) составляют сносы и переносы коммуникаций. Судебные же дела по экологии и расселению жителей близлежащих к КАДу домов серьезно затягивают строительство. Мы надеемся, что администрация Санкт-Петербурга нам сможет помочь с наиболее быстрым решением судебных вопрососв путем проведения агитаций. Надо объяснить народу, что в Восточном полукольце нуждается прежде всего Санкт-Петербург. Мы договорились с Владимиром Яковлевым, что после празднования 300-летия Cанкт-Петербурга, город принимает долевое участие в строительстве КАДа".
Задача 2002 года - придать значение введенной в строй дороги Горская - Приозерск, на строительство которой пошло около 3,5 млрд. рублей. Игорь Слюняев подчеркнул, что, не смотря на потраченные деньги, интенсивность на этой дороге достигает всего 500 машин в день. Для сравнения Игорь Слюняев привел данные по интенсивности на других федеральных трассах, которая достигает от 30-40 до 120 тысяч автомашин в сутки.
Александра Медведева
Фонтанка.ру