Петербургская компания "Интернет Медиа Холдинг" закрыла принадлежащий ей интернет-магазин Boomerang.ru. Зарегистрированные пользователи этой торговой площадки получили предложение перейти на обслуживание в фирму "Озон", являющуюся лидером на рынке розничной интернет-торговли.
Boomerang.ru был запущен в марте 2000 г. Специально для обслуживания его заказчиков "ИнтернетМедиа Холдинг" создал дочернюю компанию - ООО "Бумеранг.ру". Администрирование Boomerang.ru осуществляла московская "дочка" "ИнтернетМедиа Холдинга" - "ИнтернетМедиа Холдинг" - М". Магазин торговал видео и аудио продукцией, книгами, цветами, программным обеспечением. Доставка товаров осуществлялась по Петербургу и Москве. Как стало известно, на момент закрытия магазин имел абонентскую базу 15 тыс. зарегистрированных клиентов.
"ИнтернетМедиа Холдинг" не сделал пока официальных заявлений о прекращении деятельности Boomerang.ru. Более того, сайт продолжает существовать в обычном режиме в сети Интернет, за единственным исключением - при обработке заказа появляется предупреждающая надпись о том, что покупка не может быть осуществлена.
Компании стараются давать максимально лаконичные комментарии. В московском подразделении "Интернет Медиа Холдинга" сообщили, что ООО "Бумеранг.ру" на данный момент прекратил свое существование, а зарегистрированным клиентам сайта рекомендовано обратиться в "Озон". "Это обычный партнерский проект. У нас много таких, как в России, так и за рубежом", - заявила исполнительный директор "Озона" Татьяна Никишина. От сотрудников петербургского "ИнтернетМедиа Холдинга" репортеру ComNews.ru никаких объяснений добиться не удалось.
Как предположил пожелавший остаться неизвестным топ-менеджер крупной интернет-компании, причиной закрытия Boomerang.ru стал финансовый провал магазина и прекращение его инвестирования. "Большинство российских интернет-магазинов убыточны. Они держатся на рынке до тех пор, пока у инвесторов не закончатся деньги или терпение, - говорит он, - из недавних аналогичных примеров можно вспомнить столичный проект XXL.ru".
Похоже, что и "Интернет Медиа Холдинг" вскоре прекратит свое существование. По неподтвержденным данным, в начале весны 2002 г. инвесторы значительно сократили финансирование холдинга. Одновременно в компании произошло частичное сокращение персонала.
То, что в качестве своего последнего партнера "Интернет Медиа Холдинг" выбрал "Озон" - не удивительно. На данный момент это крупнейшая российская интернет-компания, имеющая собственные курьерские службы практически во всех крупнейших городах в России, а также в Израиле, Франции и на Украине. По официальным данным, за I квартал 2002 г. общий объем продаж компании составил $915 тыс. Всего компания с января по апрель реализовала 182,5 тыс. товаров, большая часть заказчиков пришлась на Москву - 60%, доля Петербурга составляет 10%.
ComNews.ru