Из Санкт-Петербурга была отправлена к месту службы президентская яхта "Кавказ". Яхта взяла курс на Сочи, где будет ждать очередного отпуска Владимира Путина.
"Кавказ" – одна из двух правительственных яхт, построенных в 1980 году на петербургском ПО "Алмаз" по заказу Леонида Брежнева. Вторая – "Крым" – сейчас служит президенту Украины. "Кавказ" имеет длину 45 метров, осадку 2,5 метра, водоизмещение 254 тонны и способен развивать скорость, сопоставимую со скоростью сторожевых катеров,– 31 узел. Как и иностранные дорогие яхты, "Кавказ" оборудован системой успокоения качки и покрыт самополирующейся краской. Однако за 20 лет службы оборудование судна устарело. Кроме того, советский шик салонов и кают не соответствует стилю современного российского президента. Последний раз Владимир Путин воспользовался яхтой во время саммита СНГ в Сочи в августе прошлого года. А в октябре яхту отправили в ремонт.
За восемь месяцев на судне сменили двигатели, радионавигационное оборудование, системы управления движением, а также установили систему кондиционирования, снижения шума и вибрации. Были изменены интерьеры салонов. Внутренняя планировка при этом не претерпела значительных изменений – сохранен носовой салон, холл с полувинтовыми лестницами, банкетная и комната для переговоров.
Преображенная изнутри и спущенная на воду под звуки гимна яхта сразу превратилась в объект специального назначения. Если до реконструкции яхту еще соглашались демонстрировать прессе, то в минувшую пятницу журналистов на яхту не допустили. Из рассказов работников предприятия удалось узнать, что президентские апартаменты полностью отделаны ценными породами дерева. Посещение яхты непосредственным заказчиком не планировалось, и на торжественной отправке президентская администрация была представлена только заместителем полпреда президента в Северо-Западном округе Евгением Макаровым. Сумма, затраченная на переоборудование "Кавказа", так и осталась тайной, однако, по некоторым данным, она составила не менее $1 млн. Для сравнения, самая дорогая яхта, построенная на "Алмазе" для частного лица, обошлась заказчику в $2 млн.
Срок службы обновленного судна судостроителям удалось продлить еще на пять лет. Однако уже в начале 2003 года планируется начать строительство нового президентского судна. Проект новой президентской яхты сейчас разрабатывает ЦКБ "Алмаз", тендер на выбор подрядчика строительства будет объявлен не позднее конца текущего года.
КоммерсантЪ-СПб