Олейникова знают все. Он любит "травить байки", но практически никогда не улыбается. Он всегда неожиданно "фыркает", а говорит так, что часто приходится переспрашивать. К своей дикции, как и ко всему остальному, он относится с юмором.
Интервью с Ильей Олейниковым опубликовано масса. Уже все знают, когда он родился, кто его сын, как он встретился с Юрием Стояновым и как дорожит этой дружбой. Из присланных в редакцию "Фонтанки.ру" вопросов мы выбрали те, задав которые, можно было бы узнать что-то новенькое.
- Говорят, вы живете за городом. Чем вам нравится загородная жизнь? (вопрос от Оксаны Иванченко)
- Начну с того, что я никогда не мечтал жить за городом. Мне казалось, что люди, которые там живут, становятся полными идиотами. Но однажды мой знакомый построил себе дом за городом и пригласил в гости. Я туда приехал, открыл рот. У меня, как у всякого советского человека, представление о загороде было определенное: нечто деревянное, рядом бегают козы, а перед лицом вечно маячит задница что-то жадно подбирающей с грядки жены. И вдруг я увидел очень красивый дом, который действительно ассоциируется со словом "дом". И решил тоже строиться, рядом.
- Чем вы, кроме своей работы в "Городке" и в спектакле "Улица Вашингтон, 36" увлекаетесь? Может, есть какие-то хобби?(вопрос от Андрея Кравцова)
- Да, у меня есть несколько коллекций. Есть коллекция из маленьких 50-граммовых бутылочек, их у меня 500 штук. Стоят они в такой здоровенной витрине с подсветкой. Когда мы ездили за границу, жена знала, что я буду не отдыхать, а бегать по магазинам, искать бутылочки. Когда я насобирал эту витрину, она сказала: "Второй витрины в нашем доме не будет никогда". И я в себе убил желание расширять коллекцию. Перешел на тарелочки. Их у меня уже 200. Они развешены в прихожей. Я думаю, что на этом коллекционирование закончится, потому что это превращается в трагедию для дома.
- О вашем сыне все известно - кто, зачем. А кто ваша жена?(вопрос от Анны Васильевой)
- Ирина - кандидат химических наук, работала в исследовательском институте с труднопроизносимым названием, конец которого уходит в бесконечность. Мне этот институт нравился. Я любил прийти к ним на обеденный перерыв и за острой шуткой выпить граммов 250 абсолютно чистого спирта. Потом, когда все в стране начало разваливаться, она оттуда ушла, 10 лет маялась в пространстве, а теперь работает в провайдерской фирме.
- Вы с женой разыгрываете друг друга? (второй вопрос от Анны Васильевой)
- Нет, после одного случая я больше стараюсь над ней не подшучивать. Тогда за свою шутку я получил половником по голове. А потом меня разыграла Ира. Я поехал на гастроли в Минск. Созвонились с женой, она спросила, как дела, где живем, как город. Я ответил, что гостиница замечательная, и вечером обещал перезвонить. После концерта приезжаю и в двери номера нахожу записку: "Очень хотела бы с вами познакомиться, живу в таком-то номере". Я напудрился на всякий случай, напомадился... Прихожу. А там моя жена... "Так-то ты себя блюдешь в поездке?" Я говорю: "Да я просто, из чистого любопытства, я и идти-то не хотел". Долго пришлось оправдываться.
- У вас есть какие-то домашние обязанности? Мусор, например, вынести или обед приготовить?(Видимо о наиболее наболевшем спросил Андрей Илюхин)
- Дома я сплю. Иногда кушаю. Иногда - потому что ухожу утром, а возвращаюсь поздно вечером, так что если ем, то ночью. А еще я купил белый рояль и теперь пишу музыку. Получаю невероятное эстетическое удовольствие в эти минуты откровения, когда нахожусь наедине с роялем.
- Какая-нибудь ваша детская мечта воплотилась в реальности?(вопрос от Ирины без фамилии)
- Конечно. У меня была генеральная мечта стать артистом. Я же не знал, что за этим следует. Когда был совсем маленьким, очень любил Райкина. Хотя не понимал, что он говорит. Он привлекал своей непохожестью, он был цветной, говорил разными голосами и казался мне сказочным персонажем. Смутная мечта стать похожим на него росла и крепла. Хотя, надо сказать, артистом я стал случайно. Жил в Кишиневе со своей замечательной дикцией, находился вдали от культурных центров страны. И решил один раз съездить и попытаться поступить, "на авось". Второй попытки я бы не предпринял, это точно. Но поступил с первого раза, что удивительно.
- У меня у вам два вопроса: какой праздник вы любите больше всего и верите ли в чудеса, случались ли они у вас в жизни?(вопрос от Инны Николаевой)
- Я люблю праздники вообще. Но мне все равно, что справлять: Новый год, Рождество, 7 Ноября, День милиции, 23 февраля, 8 Марта, День защиты детей, День Конституции, День независимости Китайской Народной Республики... Я с удовольствием все это отмечаю, причем употребляю только безалкогольные напитки.
Теперь по поводу чудес. Чуда в смысле волшебства в моей жизни не было. Ну не просыпался я блондином или голубоглазым датчанином. Но в принципе я верю, что чудеса бывают: то, что мы с Юрой встретились - разве не чудо? Я всегда мечтал попасть на телеэкран, но раньше меня всегда отовсюду вырезали. За каждый эфир я боролся, зная, что все равно потом уберут. А потом? На Российском телевидении я теперь могу сказать: "Вот это мы будем делать, а это - нет". И они отвечают: "Хорошо", идут навстречу.
Беседовала
Роза Хамидуллина
Фонтанка.ру