В городских таксофонах на Невском проспекте появились телефонные справочники "Весь Петербург". До конца месяца справочниками будут оснащены 250 уличных таксофонов СПТ, из них более 50 расположены на центральной магистрали города. Планируется, что к весне 2003 года на улицах Петербурга будет размещено около 1500 справочников.
Тест на цивилизованность горожанам и гостям северной столицы предложили пройти компания "Санкт-Петербургские Таксофоны (СПТ) и издательский дом "Пресском". Инициаторы проекта надеются, что "Петербург оправдает право называться культурной столицей" и до массового разграбления таксофонов дело не дойдет. Тем не менее, меры безопасности приняты: телефонные книги крепятся к таксофонам с помощью металлических люверсов и тросов. А в запасниках компаний имеется достаточное количество "вандалоустойчивых" экземпляров.
У издателя справочника "Весь Петербург" это не первый опыт приобщения абонентов СПТ к цивилизации. Все началось в 1996 году, когда несколько таксофонов, установленных на Большой Морской улице, компания укомплектовала своими телефонными книгами. Устроители эксперимента были наивны: они прикрепили "Весь Петербург"... веревочкой. Поэтому уже через двадцать минут выкладку справочника можно было повторять заново. "Пресском" возобновил размещение справочников в таксофонах лишь в 2000 году. При этом были сделаны выводы из первого негативного опыта: "Весь Петербург" выкладывался теперь только в таксофонах, установленных в помещениях (на 20-ти АЗС и в универмаге ДЛТ), а каждый справочник крепился металлическим тросиком. В 2001 году география распространения изданий "Пресскома" расширилась за счет бизнес-центров, ВУЗов, и магазинов.
Компания C.P.Y. Yellow Pages Ltd, выпускающая справочник "Желтые страницы", положительно оценивает попытку конкурента выйти на улицы родного города. "Сейчас сложно представить, каким будет жизненный цикл справочников, - говорит представитель C.P.Y. Yellow Pages Ltd Роман Калишко, - однако и "Желтые страницы", и "Весь Петербург" выпускаются для того, чтобы ими пользовались, в том числе и в таксофонах". C.P.Y. Yellow Pages Ltd также имеет опыт размещения своих справочников в таксофонах - уже в течение нескольких лет она сотрудничает с оператором BCL. По словам Романа Калишко, BCL размещает их справочники в "защищенных" от вандалов местах, однако его компания только приветствовала бы появление "Желтых страниц" в уличных таксофонах.
Тем не менее, в компании BCL сдержанно относятся к идее размещения справочников в неконтролируемых местах. "Для имиджа нашей компании очень важно, чтобы и таксофоны, и информационные материалы имели достойный вид, - говорит менеджер по рекламе и PR оператора Дарья Земскова, - Поскольку нет уверенности, что в безнадзорных таксофонах справочники не будут украдены или разрисованы, мы отказываемся укомплектовывать "Желтыми Страницами" уличные таксофоны".
ComNews.ru